Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
Коротко:
Большое значение последнего снопа/последних плодов.
Из семян последнего снопа делали ритуальный хлеб для годичных праздников, для дачи домашним животным, ритуалов и т.д. и обязательно подмешивали семена последнего снопа к зерну, которое оставляли на будущий сев.
По весне ритуальные хлебцы выносили на поле, чтобы вернуть ему "взятую на сохранение" плодоносящую силу.
Плодовые деревья. В начале зимы к деревьям приносили пироги с начинкой из их плодов и вино, которое было из них сделано, с той же целью возврата плодородия.
Животные. Подмешивали золу от зимних ритуальных костров в корм, чтобы не болели и хорошо плодились - на приплод было что-то еще, сейчас не помню.
Большое значение последнего снопа/последних плодов.
Из семян последнего снопа делали ритуальный хлеб для годичных праздников, для дачи домашним животным, ритуалов и т.д. и обязательно подмешивали семена последнего снопа к зерну, которое оставляли на будущий сев.
По весне ритуальные хлебцы выносили на поле, чтобы вернуть ему "взятую на сохранение" плодоносящую силу.
Плодовые деревья. В начале зимы к деревьям приносили пироги с начинкой из их плодов и вино, которое было из них сделано, с той же целью возврата плодородия.
Не погу пойтить против исто(е)рических фактов.
Мр?
Ну не Гебо это, никак. А первые 2 обряда - Гебо... ну пусть и грубо стилизованная.
Это я просто к тому, что вижу очень четкую разницу, хотя формально все три обряда можно обозвать "ритуалами сбережения плодородия"
По руническим соответствиям - согласна, ты меня убедила, хорошо?
Эл, давай я сейчас вычеркну третий пункт, а? И мы успокоимся, ты меня убедила, я сегодня в пять утра улеглась с этим злокозненным колесом, голова еще не работает ))))