Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
И еще наболело у меня:
Как-то давно было дело, не могли мы с подругой сообразить, каким боком к Бабе Яге относится ступа с пестом, потому что невооруженным оком зрим: хуй с пиздой, и как ни крути - а всё одно и то же выходит, и с персонажем соотносится слабо.
Пока терзания и непонимание, случилась как-то сходка руноложцев. И некий молодой человек из присутствующих там, выслушав нас, метко заметил: "Все вы, девки, об одном думаете - а ступа с пестом является символом трансформации, потому что входит в нее зерно, а выходит - мука".
С тех пор всегда себе напоминаю, что если где-то хуй с пиздой мерещатся, - это не означает, что они там и есть.
Это я к тому, что часто считается, что лабиринты - символы женского лона. Ну, во первых, доказана символика женского лона только для лабиринтов хопи, а для критских, балтских и многих других - не доказана (то, что на животах современных неоязыческих богинь рисуют лабиринты я за доказательство счесть не могу).
Но даже у хопи лабиринт - в первую очередь точка перехода между мирами, портал. И незачем тянуть по первой напрашивающейся ассоциации к лабиринтам изобилие и плодородие.
Как-то давно было дело, не могли мы с подругой сообразить, каким боком к Бабе Яге относится ступа с пестом, потому что невооруженным оком зрим: хуй с пиздой, и как ни крути - а всё одно и то же выходит, и с персонажем соотносится слабо.
Пока терзания и непонимание, случилась как-то сходка руноложцев. И некий молодой человек из присутствующих там, выслушав нас, метко заметил: "Все вы, девки, об одном думаете - а ступа с пестом является символом трансформации, потому что входит в нее зерно, а выходит - мука".
С тех пор всегда себе напоминаю, что если где-то хуй с пиздой мерещатся, - это не означает, что они там и есть.
Это я к тому, что часто считается, что лабиринты - символы женского лона. Ну, во первых, доказана символика женского лона только для лабиринтов хопи, а для критских, балтских и многих других - не доказана (то, что на животах современных неоязыческих богинь рисуют лабиринты я за доказательство счесть не могу).
Но даже у хопи лабиринт - в первую очередь точка перехода между мирами, портал. И незачем тянуть по первой напрашивающейся ассоциации к лабиринтам изобилие и плодородие.
Лабиринт у хопи используется как символ лона, но кроме этого еще и обозначает связь между шаманскими мирами, и связь между параллельными мирами, между эпохами. Племя, по их легендам, проходило лабиринтом из мира в мир с божественным проводником (не один человек, не младенец, в новый мир они приходили взрослыми, с вещами, чадами и домочадцами).
Первое значение - портал, точка перехода. При этом никто не отрицает, что женское лоно может служить точкой и местом перехода для конкретной души.
Екс, все булочки, по сути - хлеб, но не каждый хлеб - булочка.
я не о том.
А о том, что сведение до женского лона -- это не обязательно сведение до смысла символа. Иногда это -- сведение до ещё одного символа. А ещё иногда это восхождение до символа. Например, изображение половых органов женских -- это символическое представление той самой точки, портала.
В символическом мире, на мой взгляд, не стоит искать конечного "смысла" символов, нулевой точки, если, конечно, смысл не в самом поиске
Искусственный мир, что уж там.
А кто решает?
_______
А кто решает? А кто решает, что трава зеленая, а небо синее? Кто решает, что одна из форм хлеба (мука + вода + возможно, дрожжи + время + огонь) зовется булочкой?
Да, я поняла.
Но я всё же не об этом.
Видимо, у меня сегодня с выражением мыслей беда. Завтра ещё попытаюсь.
Что хуй с пиздой (с) - вовсе не обязательно в буквально-материалистическом смысле хуй с пиздой (с). И что в символику Бабы-Яги для меня этот пласт укладывается совершенно без каких-либо внутренних напрягов и противоречий.
Но это я про прелюдию с Бабой Ягой, а про лабиринты ничего не скажу, потому что для меня они как раз к женскому лону мало относятся, - это что же за лоно блин такое, прости Господи, заковыристое? )))
Я не отрицаю, блин, что у Бабы Яги есть и такой символизм, брутальной сексуальности в неадаптированных сказках достаточно, но он НЕ ОСНОВНОЙ И НЕ ПЕРВИЧНЫЙ на этой стадии развития образа. Да, есть отсылки в сказках к юности и троичности Яги, к ее плодородному аспекту (да в той же Василисе - изобильное хозяйство, дополнительные две пары помогающих рук, небесные родичи Яги - утро, день, вечер, солнце etc.). Но сейчас она СТАРУХА, помощница, дарительница и открывательница дверей мужду мирами (в других случаях - похитительница, пожирательница), и плодородный аспект перестает быть основным.
Да, образ Яги - женский. Но плодородие стариков - ложиться в землю, а не хуём с пиздой помовать.
Regina Gatta см. коммент для nonname чуть выше. Что касается Дурги-Кали (хоть я и не приверженка синкретизма разного рода) - у Яги и Дурги элементарно возраст проявления божества разный.
не помню, конечно ))))))) я думала, это ты откуда-то цитату привела, долго смеялась )))