Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
Наконец-то собрала все сказки к Старшим.
0 - Шут - Шут - это сказка Бедный работник с мельницы и кошечка (Гримм) Момент, когда Дурак полагается на слово волшебной кошечки и идет с ней в ее кошачье королевство. Инстинктивность, неприспособленность к реальности, опора на инстинкт.
1 - Маг - Маг. В оригинале сказка находится туттут, а это - мой перевод Забывчивый сказочник. Момент, когда бродяга начинают творить свой третий фокус, "настоящий", с клубком ниток, зайцем и красноухой собакой.
2 - Жрица - Жрица - это чешское предание О Либуше и Пржемысле. Полный цикл преданий от Чеха, записанный Алоисом Ирасеком, можно посмотреть здесь. Княжна, пророчица, младшая дочка мифического Крока, внучка Чеха. Выбран момент, когда Либуша изрекает пророчество о том, где искать нового князя чешских земель, Пржемысла. Параллельно - момент отказа женщины от действующей власти, уход на вторые роли.
3 - Императрица - Императрица - это сказка о Золушке (Перро). Момент, когда Фея-крестная мановением волшебной палочки устраивает Золушке "красивую жизнь": карету, коней, лакеев и т.д.
Любопытно, что и Золушка со временем станет точно такой же Императрицей.
4 - Император - Император - это Соловей Андерсена Момент, когда Император понимает, что только пение живого соловья в состоянии прогнать призраков смерти.
Довольно интересный взгляд на Императора, на его смерть и воскрешение.
5 - Иерофант - Пять мудрых слов гуру. Чудесная, поучительная сказка ) На карте - момент, когда гуру дает свои пять советов юноше, который покидает дом: "Первый совет - всегда безоговорочно повинуйся тому, кому будешь служить, второй - ни с кем не говори резко или недоброжелательно, третий - никогда не лги, четвертый - не пытайся держаться наравне с теми, кто выше тебя по положению, и пятый - если встретишь кого-нибудь, кто учит по святым книгам, остановить и послушай хотя бы несколько минут, а потом продолжай свой путь"
Простые правила, которые помогают выживанию.
6 - Влюбленные - Влюбленные. Норвежская (вроде бы) сказкаРваная косынка, на русский раньше не переводилась.
7 - Повозка - Повозка - это Снежная Королева (Андерсен). Момент, когда Королева уносит Кая на санках, запряженных оленями.
Ситуация, которую в данный момент уже нельзя повернуть вспять.
8 - Сила Сила - это Красавица и Чудовище Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Момент: приручение
9 - Отшельник Отшельник. Сказка братьев Гримм Медвежатник
Момент, когда солдат бродит один, завернутый в медвежью шкуру, и все его пугаются. В целом - отличный образ для отшельника, и финал сказки тоже указывает, что отшельничеству приходит конец (этот аспект часто "выпадает" при гадании)
10 - Колесо Фортуны Колесо Фортуны: Дровосек и фортуна
11 - Правосудие Правосудие - это сказка братьев Гримм Дерево можжевельника Одна из самых страшных, на мой вкус, сказочек Якова и Вильгельма. Здесь Аркан выступает не в аспекте Фемиды, а скорее в виде Немезиды, неотвратимого потустороннего воздаяния. Изображен момент, когда птица "одаривает" своих родственников "по делам их".
12 - Повешенный - Повешенный - это ирландская воровская сказка Хитрец. Сказка подобрана забавно - тут Повешенного не наказывают и не испытывают, все происходит шутки ради, но заканчивается печально.
На мой взгляд, для карты выбрана только прямая, "в лоб" аналогия - человека, привязанного за лодыжку, держат вниз головой. Воровская сказка как-то весьма хило сопоставляется с этим Арканом, на мой вкус, но можно подумать о моменте несерьезного подхода к принципу Аркана, который приводит к плачевным последствиям.
13 - Смерть Смерть - это классическая гриммовская Смерть в кумовьях Сказка о "бонусах", которые можно получить из рук смерти, и о табу, которое эти бонусы налагают на человека. Еще - о неотвратимости смерти, даже если смерть у тебя в крестных. На карте - лекарь и Смерть в пещере со свечами человеческих жизней.
14 - Умеренность - Красные башмаки (Андерсен)
Классический такой дьявол, христианский. Но зато четко просматриваются два аспекта - дьявол "внешний", как сторонняя злая сила, богопротивник, и дьявол "внутренний", как зло внутри человека. И четко выделен момент, что внутреннее зло преодолимо.
16 - БашняБашня - Дейрдре в печали (Изгнание сыновей Уснеха). Если кому интересно - прозаическое переложение на английском тут. А тут - еще более полный, но тоже англоязычный вариант XIX века.
Вот что мне непонятно - так это отчего нет перевода на русский не классического мифа, а таких вот прозаических переложений?
На карте изображен сон Дейрдре:
О Найси, сын Уислиу, послушай
Что я видала во сне
Три белых голубя прилетели с юга
И летали над морем
И у каждого в клюве была капля меда
Из улья медоносных пчел
О Найси, сын Уислиу, послушай,
Что мне открылось во сне
Я видела трех серых ястребов, что прилетели с юга
И стали летать над морем
И алые, алые капли были на их клювах,
Эти соколы были мне дороже жизни
И Найси ответил:
"Это всего лишь сны, Дейрдре,
И страхи женского сердца"
В мифе это та точка, с которой процесс разрушения судеб как сынов Уислиу, так и самой Дейрдре начинает идти особенно активно.
17 - Звезда Звезда - это малоизвестная у нас румынская сказка Фея утренней зари
Классический мотив плодов жизни и воды жизни, за которыми совершается путешествие, и их девы-хранительницы.
18 - Луна Луна - это Русалка из пруда Гриммов.
Выведена тема совершаемой ошибки - в тот момент, когда у героя, по сути, уже все есть. Но что-то побуждает к ложному шагу. Кроме этого, проведена тема непосредственно луны, колдовства и т.п.
На карте - момент, когда молодая жена пытается обменять вернуть свое украденное сокровище.
19 - СолнцеСолнце - итальянская сказка Дитя Солнца
Интересно охватывает обе стороны солнечного принципа - дающую и разрушающую
20 - СудСуд - - Белоснежка и семь гномов (Гримм). Момент, когда Белоснежка пробуждается ото сна.
Хэппи энд. Божественное воздаяние, всем сестрам по серьгам, причем кому-то с брульянтами, а кому-то из свинца.
На карте - момент, когда Белоснежка просыпается от поцелуя принца.
21 - Мир Мир - Девушка-дикарка (Гримм)
Сохраненное несмотря на все тяготы внутреннее и внешнее совершенство, обогащенное опытом, обретенным в скитаниях и лишениях. Момент, связанный с тем, что внешний облик не меняет сути существа.
Довольно четко выделено, что прийти к Миру можно только поступая правильно, и не соглашаясьна соблазнительные предложения всяких извращенцев на то, что противоречит собственным этическим и нравственным критериям.
На карте: момент, когда принцесса скидывает уродливую шкуру и снова становится принцессой.
0 - Шут - Шут - это сказка Бедный работник с мельницы и кошечка (Гримм) Момент, когда Дурак полагается на слово волшебной кошечки и идет с ней в ее кошачье королевство. Инстинктивность, неприспособленность к реальности, опора на инстинкт.
1 - Маг - Маг. В оригинале сказка находится туттут, а это - мой перевод Забывчивый сказочник. Момент, когда бродяга начинают творить свой третий фокус, "настоящий", с клубком ниток, зайцем и красноухой собакой.
2 - Жрица - Жрица - это чешское предание О Либуше и Пржемысле. Полный цикл преданий от Чеха, записанный Алоисом Ирасеком, можно посмотреть здесь. Княжна, пророчица, младшая дочка мифического Крока, внучка Чеха. Выбран момент, когда Либуша изрекает пророчество о том, где искать нового князя чешских земель, Пржемысла. Параллельно - момент отказа женщины от действующей власти, уход на вторые роли.
3 - Императрица - Императрица - это сказка о Золушке (Перро). Момент, когда Фея-крестная мановением волшебной палочки устраивает Золушке "красивую жизнь": карету, коней, лакеев и т.д.
Любопытно, что и Золушка со временем станет точно такой же Императрицей.
4 - Император - Император - это Соловей Андерсена Момент, когда Император понимает, что только пение живого соловья в состоянии прогнать призраков смерти.
Довольно интересный взгляд на Императора, на его смерть и воскрешение.
5 - Иерофант - Пять мудрых слов гуру. Чудесная, поучительная сказка ) На карте - момент, когда гуру дает свои пять советов юноше, который покидает дом: "Первый совет - всегда безоговорочно повинуйся тому, кому будешь служить, второй - ни с кем не говори резко или недоброжелательно, третий - никогда не лги, четвертый - не пытайся держаться наравне с теми, кто выше тебя по положению, и пятый - если встретишь кого-нибудь, кто учит по святым книгам, остановить и послушай хотя бы несколько минут, а потом продолжай свой путь"
Простые правила, которые помогают выживанию.
6 - Влюбленные - Влюбленные. Норвежская (вроде бы) сказкаРваная косынка, на русский раньше не переводилась.
7 - Повозка - Повозка - это Снежная Королева (Андерсен). Момент, когда Королева уносит Кая на санках, запряженных оленями.
Ситуация, которую в данный момент уже нельзя повернуть вспять.
8 - Сила Сила - это Красавица и Чудовище Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Момент: приручение
9 - Отшельник Отшельник. Сказка братьев Гримм Медвежатник
Момент, когда солдат бродит один, завернутый в медвежью шкуру, и все его пугаются. В целом - отличный образ для отшельника, и финал сказки тоже указывает, что отшельничеству приходит конец (этот аспект часто "выпадает" при гадании)
10 - Колесо Фортуны Колесо Фортуны: Дровосек и фортуна
11 - Правосудие Правосудие - это сказка братьев Гримм Дерево можжевельника Одна из самых страшных, на мой вкус, сказочек Якова и Вильгельма. Здесь Аркан выступает не в аспекте Фемиды, а скорее в виде Немезиды, неотвратимого потустороннего воздаяния. Изображен момент, когда птица "одаривает" своих родственников "по делам их".
12 - Повешенный - Повешенный - это ирландская воровская сказка Хитрец. Сказка подобрана забавно - тут Повешенного не наказывают и не испытывают, все происходит шутки ради, но заканчивается печально.
На мой взгляд, для карты выбрана только прямая, "в лоб" аналогия - человека, привязанного за лодыжку, держат вниз головой. Воровская сказка как-то весьма хило сопоставляется с этим Арканом, на мой вкус, но можно подумать о моменте несерьезного подхода к принципу Аркана, который приводит к плачевным последствиям.
13 - Смерть Смерть - это классическая гриммовская Смерть в кумовьях Сказка о "бонусах", которые можно получить из рук смерти, и о табу, которое эти бонусы налагают на человека. Еще - о неотвратимости смерти, даже если смерть у тебя в крестных. На карте - лекарь и Смерть в пещере со свечами человеческих жизней.
14 - Умеренность - Красные башмаки (Андерсен)
Классический такой дьявол, христианский. Но зато четко просматриваются два аспекта - дьявол "внешний", как сторонняя злая сила, богопротивник, и дьявол "внутренний", как зло внутри человека. И четко выделен момент, что внутреннее зло преодолимо.
16 - БашняБашня - Дейрдре в печали (Изгнание сыновей Уснеха). Если кому интересно - прозаическое переложение на английском тут. А тут - еще более полный, но тоже англоязычный вариант XIX века.
Вот что мне непонятно - так это отчего нет перевода на русский не классического мифа, а таких вот прозаических переложений?
На карте изображен сон Дейрдре:
О Найси, сын Уислиу, послушай
Что я видала во сне
Три белых голубя прилетели с юга
И летали над морем
И у каждого в клюве была капля меда
Из улья медоносных пчел
О Найси, сын Уислиу, послушай,
Что мне открылось во сне
Я видела трех серых ястребов, что прилетели с юга
И стали летать над морем
И алые, алые капли были на их клювах,
Эти соколы были мне дороже жизни
И Найси ответил:
"Это всего лишь сны, Дейрдре,
И страхи женского сердца"
В мифе это та точка, с которой процесс разрушения судеб как сынов Уислиу, так и самой Дейрдре начинает идти особенно активно.
17 - Звезда Звезда - это малоизвестная у нас румынская сказка Фея утренней зари
Классический мотив плодов жизни и воды жизни, за которыми совершается путешествие, и их девы-хранительницы.
18 - Луна Луна - это Русалка из пруда Гриммов.
Выведена тема совершаемой ошибки - в тот момент, когда у героя, по сути, уже все есть. Но что-то побуждает к ложному шагу. Кроме этого, проведена тема непосредственно луны, колдовства и т.п.
На карте - момент, когда молодая жена пытается обменять вернуть свое украденное сокровище.
19 - СолнцеСолнце - итальянская сказка Дитя Солнца
Интересно охватывает обе стороны солнечного принципа - дающую и разрушающую
20 - СудСуд - - Белоснежка и семь гномов (Гримм). Момент, когда Белоснежка пробуждается ото сна.
Хэппи энд. Божественное воздаяние, всем сестрам по серьгам, причем кому-то с брульянтами, а кому-то из свинца.
На карте - момент, когда Белоснежка просыпается от поцелуя принца.
21 - Мир Мир - Девушка-дикарка (Гримм)
Сохраненное несмотря на все тяготы внутреннее и внешнее совершенство, обогащенное опытом, обретенным в скитаниях и лишениях. Момент, связанный с тем, что внешний облик не меняет сути существа.
Довольно четко выделено, что прийти к Миру можно только поступая правильно, и не соглашаясь
На карте: момент, когда принцесса скидывает уродливую шкуру и снова становится принцессой.
@темы: колоды, тарошное, Fairytale Tarot - Alex Ukolov, сказки