Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
Ну что же, последний рывок?
Мечи
Ментальность, общение, испытание
Король мечей
Король мечей - Царь-девица
Сразу оговорюсь, что я не нашла такой версии сказки, где Царь-Девица летела бы куда-нибудь на жар-птице (или какой-нибудь другой птице), поэтому привожу тут классический детский вариант.
Для карты выбрана дева-воин, правительница, ни в чем не уступающая мужчинам-правителям: ни умением править, ни воинским мастерством, ни умом.
Интеллект, беспристрастность, сила, умение воевать, стратегический склад ума. Умение "зрить в корень". Если судья - то подчеркнуто беспристрастный. Оборотная сторона - моменты пассивности и апатии.
На карте: Царь-девица летит на жар-птице над своими кораблями.

Королева мечей
Королева Мечей - Румпельштильцхен (Гримм)
Ошибочное решение, принятое не от недостатка исходных данных, а из страха и из нежелания видеть дальше собственного носа.
Королева-мельничиха из Румпельштильцхена - такая вся. Имеет мозги - но полагается на удачу, не пользуется ими (ну, все-таки Вода Воздуха, эмоциональности тут не может не быть) Но, что примечательно, даже при таком раскладе получается хэппи энд.
Умение лгать. Словом, интеллект, сильно обремененный (и сдерживаемый, кстати) эмоциональностью.
С другой стороны - королева все же побеждает Румпельштильцхена в интеллектуальном поединке.
Ключ: Если не думаешь, что творишь - остается только положиться на счастливый случай.
На карте: королева угадывает, как зовут Румпельштильцхена

Рыцарь мечей
Рыцарь Мечей - Синяя Борода (Перро)
Характер персонажа: провокативность, сверхконтроль, масочничество. Легкий "свих крыши", я бы сказала. Нетерпимость к попыткам заглянуть ему в душу. Драгоценнейшее из сокровищ - информация.
Для девицы, что тоже присутствует на карте - разрешение ситуации к лучшему через смерный ужас.
В целом - скрытая угроза, или зло внутри. Зло, прикидывающееся добром.
Конфликт между разными сторонами личности.
Вообще, одна из немногих сказок, где завязку сюжета обеспечивает вина обеих сторон: один спровоцировал, а другая не сдержалась.
Ключ:не женитесь на курсистках! Не следует обманывать себя, оправдывая чужеродное и страшное - человека не изменить, а дикий зверь так и останется диким.
Момент: Синяя Борода готовится поразить жену за непослушание.

Паж мечей
Паж Мечей - Финист - Ясный Сокол
Предоставившийся шанс, возможность. Необходимость решительных действий, стимулированная внешними факторами (пока гром не грянет и т.д.)
Получение нужного умом, а не силой.
"О дивный, новый мир!"
Вообще, Паж здесь - Дарьюшка, а вовсе не мужик еёйный )
Момент: невеста пытается разбудить Финиста, опоенного сонным зельем.

Туз мечей
Туз мечей - Ю-Конг и дракон (китайская сказка)
Ментальность вообще. Общение; интеллектуальная деятельность, наитие, озарение, открытие. Аргументация, "наш ответ Чемберлену", логические доводы.

Двойка мечей
Двойка мечей - Стеклянная гора
Уединение. Внутренний покой, "замороженная" эмоциональность. Отстраненость, холодность, абстрактное мышление, не опирающее на реалии, оторванное от физики, эмоций.
Диалектика, доказательства от противного, умственное постижение предмета через противоположность.
На карте: принцесса на верхушке стеклянной горы

Тройка мечей
Тройка мечей - Соловей и Роза (Уайлд)
Душевная скорбь. Выбор, сделанный вопреки велению сердца. Боль, испытанная ради того, кого любишь или ради того, во что веришь. Предательство или измена.
Любовь, побежденная разумом или прагматичностью

Четверка мечей
Четверка мечей - Спящая Красавица (Перро)
Перерыв, уединение, затишье, погружение в себя, в сны, мечтания. Перерыв в деятельности, вынужденный покой. Болезнь, которая держит человека в постели. Жизнь, проходящая мимо. Апатия. Снижение ментальной активности.
На карте: Принцесса крепко спит, сидя на стуле и еще сжимая в руках веретено, а шиповник уже разросся и заполонил всю ее комнату.

Пятерка мечей
Пятерка мечей - Красная Шапочка (Перро)
Примечание: в "Сказках матушки гусыни" нет никакого хэппи-энда. Волк сначала сожрал бабушку, а потом и Красную Шапочку. И все )
Победа любой ценой - хитростью, обманом, подлостью... цель оправдывает средства.
Второй пласт: уход из родительского дома навстречу опасностям мира.
На карте: Красная Шапочка входит в дом своей бабушки, где на постели лежит Волк.

Шестерка мечей
Шестерка мечей - Шесть лебедей (Гримм)
Преодоление переходного периода, времени зыбкости и неувренности. Время испытаний. Духовное путешествие. Вера в то, что после путешествия все образуется, и будет земля обетованная.
Молчание.
На карте: Сестра дошивает последнюю рубашку из крапивы (астр, звездоцвета) для своих братьев-лебедей
Семерка мечей
Семерка мечей -
Король-лягушонок, или Железный Генрих (Гримм)
Обман. Неблагодарность. Неприятные обязательства, которые приходится выполнять.
На карте: принцесса берет мячик, который ей достал лягушонок, и убегает к замку

Восьмерка мечей
Восьмерка мечей - Рапунцель (Гримм)
Кстати о рыбках: рапунцель - это:
-подвид колокольчиков (Phythmea L. или Campanula rapunculus)
-один из видов валерианы
-сорт салата, хотя всегда была уверена, что вывели его позже, чем Гриммы перемалывали сказки.
Добровольное заточение, подавление, подвластность.
Зависимость от чужих мнений.
Готовность принести себе в жертву. Необходимость осознать ситуацию и активно из нее выбираться. Освобождение ближе, чем кажется.
На карте: Рапунцель опускает с башни косы для своего возлюбленного
Девятка мечей
Девятка мечей -
Русалочка (Андерсен)
Кошмары, и, возможно, встреча с этим кошмаров в реальности. Страхи.
Ожидание рассвета или перемены. Угнетенность.
Решимость добиться своего, преодоление внутреннего ужаса (угу, экзистенциального и бытового заодно).
Ключ: иди навстречу своему страху... или не иди, если невмочь.
На карте: Русалочка приплыла к Морской Ведьме, чтобы получить зелье.

Десятка мечей
Десятка мечей - Стойкий оловянный солдатик (Андерсен)
Неожиданный, несвоевременный конец. Крушение надежд и чаяний.
Печаль и боль. Выбор между жизнью и смертью. Перелом (в том числе и психологический). Точка кризиса. Черта, подведенная под каким-то переодом/чувством/делом и т.п.

Мечи
Ментальность, общение, испытание
Король мечей
Король мечей - Царь-девица
Сразу оговорюсь, что я не нашла такой версии сказки, где Царь-Девица летела бы куда-нибудь на жар-птице (или какой-нибудь другой птице), поэтому привожу тут классический детский вариант.
Для карты выбрана дева-воин, правительница, ни в чем не уступающая мужчинам-правителям: ни умением править, ни воинским мастерством, ни умом.
Интеллект, беспристрастность, сила, умение воевать, стратегический склад ума. Умение "зрить в корень". Если судья - то подчеркнуто беспристрастный. Оборотная сторона - моменты пассивности и апатии.
На карте: Царь-девица летит на жар-птице над своими кораблями.

Королева мечей
Королева Мечей - Румпельштильцхен (Гримм)
Ошибочное решение, принятое не от недостатка исходных данных, а из страха и из нежелания видеть дальше собственного носа.
Королева-мельничиха из Румпельштильцхена - такая вся. Имеет мозги - но полагается на удачу, не пользуется ими (ну, все-таки Вода Воздуха, эмоциональности тут не может не быть) Но, что примечательно, даже при таком раскладе получается хэппи энд.
Умение лгать. Словом, интеллект, сильно обремененный (и сдерживаемый, кстати) эмоциональностью.
С другой стороны - королева все же побеждает Румпельштильцхена в интеллектуальном поединке.
Ключ: Если не думаешь, что творишь - остается только положиться на счастливый случай.
На карте: королева угадывает, как зовут Румпельштильцхена

Рыцарь мечей
Рыцарь Мечей - Синяя Борода (Перро)
Характер персонажа: провокативность, сверхконтроль, масочничество. Легкий "свих крыши", я бы сказала. Нетерпимость к попыткам заглянуть ему в душу. Драгоценнейшее из сокровищ - информация.
Для девицы, что тоже присутствует на карте - разрешение ситуации к лучшему через смерный ужас.
В целом - скрытая угроза, или зло внутри. Зло, прикидывающееся добром.
Конфликт между разными сторонами личности.
Вообще, одна из немногих сказок, где завязку сюжета обеспечивает вина обеих сторон: один спровоцировал, а другая не сдержалась.
Ключ:
Момент: Синяя Борода готовится поразить жену за непослушание.

Паж мечей
Паж Мечей - Финист - Ясный Сокол
Предоставившийся шанс, возможность. Необходимость решительных действий, стимулированная внешними факторами (пока гром не грянет и т.д.)
Получение нужного умом, а не силой.
"О дивный, новый мир!"
Вообще, Паж здесь - Дарьюшка, а вовсе не мужик еёйный )
Момент: невеста пытается разбудить Финиста, опоенного сонным зельем.

Туз мечей
Туз мечей - Ю-Конг и дракон (китайская сказка)
Ментальность вообще. Общение; интеллектуальная деятельность, наитие, озарение, открытие. Аргументация, "наш ответ Чемберлену", логические доводы.

Двойка мечей
Двойка мечей - Стеклянная гора
Уединение. Внутренний покой, "замороженная" эмоциональность. Отстраненость, холодность, абстрактное мышление, не опирающее на реалии, оторванное от физики, эмоций.
Диалектика, доказательства от противного, умственное постижение предмета через противоположность.
На карте: принцесса на верхушке стеклянной горы

Тройка мечей
Тройка мечей - Соловей и Роза (Уайлд)
Душевная скорбь. Выбор, сделанный вопреки велению сердца. Боль, испытанная ради того, кого любишь или ради того, во что веришь. Предательство или измена.
Любовь, побежденная разумом или прагматичностью

Четверка мечей
Четверка мечей - Спящая Красавица (Перро)
Перерыв, уединение, затишье, погружение в себя, в сны, мечтания. Перерыв в деятельности, вынужденный покой. Болезнь, которая держит человека в постели. Жизнь, проходящая мимо. Апатия. Снижение ментальной активности.
На карте: Принцесса крепко спит, сидя на стуле и еще сжимая в руках веретено, а шиповник уже разросся и заполонил всю ее комнату.

Пятерка мечей
Пятерка мечей - Красная Шапочка (Перро)
Примечание: в "Сказках матушки гусыни" нет никакого хэппи-энда. Волк сначала сожрал бабушку, а потом и Красную Шапочку. И все )
Победа любой ценой - хитростью, обманом, подлостью... цель оправдывает средства.
Второй пласт: уход из родительского дома навстречу опасностям мира.
На карте: Красная Шапочка входит в дом своей бабушки, где на постели лежит Волк.

Шестерка мечей
Шестерка мечей - Шесть лебедей (Гримм)
Преодоление переходного периода, времени зыбкости и неувренности. Время испытаний. Духовное путешествие. Вера в то, что после путешествия все образуется, и будет земля обетованная.
Молчание.
На карте: Сестра дошивает последнюю рубашку из крапивы (астр, звездоцвета) для своих братьев-лебедей
Семерка мечей
Семерка мечей -
Король-лягушонок, или Железный Генрих (Гримм)
Обман. Неблагодарность. Неприятные обязательства, которые приходится выполнять.
На карте: принцесса берет мячик, который ей достал лягушонок, и убегает к замку

Восьмерка мечей
Восьмерка мечей - Рапунцель (Гримм)
Кстати о рыбках: рапунцель - это:
-подвид колокольчиков (Phythmea L. или Campanula rapunculus)
-один из видов валерианы
-сорт салата, хотя всегда была уверена, что вывели его позже, чем Гриммы перемалывали сказки.
Добровольное заточение, подавление, подвластность.
Зависимость от чужих мнений.
Готовность принести себе в жертву. Необходимость осознать ситуацию и активно из нее выбираться. Освобождение ближе, чем кажется.
На карте: Рапунцель опускает с башни косы для своего возлюбленного

Девятка мечей
Девятка мечей -
Русалочка (Андерсен)
Кошмары, и, возможно, встреча с этим кошмаров в реальности. Страхи.
Ожидание рассвета или перемены. Угнетенность.
Решимость добиться своего, преодоление внутреннего ужаса (угу, экзистенциального и бытового заодно).
Ключ: иди навстречу своему страху... или не иди, если невмочь.
На карте: Русалочка приплыла к Морской Ведьме, чтобы получить зелье.

Десятка мечей
Десятка мечей - Стойкий оловянный солдатик (Андерсен)
Неожиданный, несвоевременный конец. Крушение надежд и чаяний.
Печаль и боль. Выбор между жизнью и смертью. Перелом (в том числе и психологический). Точка кризиса. Черта, подведенная под каким-то переодом/чувством/делом и т.п.

@темы: колоды, тарошное, Fairytale Tarot - Alex Ukolov, сказки