А куклы в Галерее Вахтангова прекрасны... Всякий раз, как бываю в ЦДХ, смотрю там на Осень - странное существо в рыже-коричневых одежках, прячущееся в дупле пожелтевшего, облетающего дерева. Склонившая голову к одному плечу, в длинноносых шутовских матерчатых туфлях, с медными выбивающимися из под колпака волосами, обхватившая руками колени...
Или еще: существо в черных кружевах и складках газовой ткани, глаза обведены черным, и стрелы ресниц бросают тени на щеки, и узорчатые легкие крылья за спиной... На "Ночную Бабочку" она совершенно не похожа, зато очень смахивает на разбитную феечку из свиты Титании, что вот-вот закрутит интрижку с Паком...
Или танцовщицы - гаремная одалиска и юная леди из раннего средневековья... Обе в движении, обе гибки и пластичны, и улыбки такие, какие можно увидеть на европейских скульптурах века четырнадцатого.
И Фарух - прижимистый, если не сказать жадноватый арабский купец, богатые одежды, руки в перстнях, так и видишь, как пухлые пальцы вот-вот потянут из вазы кусочек халвы или несколько виноградин... Умный и хитрый, и изворотливый, и очень опасный, как несколько капель яда...
Светлая, как белая ночь, Принцесса Жемчужина, сидящая в ракушке, поджав по-турецки ноги, рассыпав по плечам длинные прямые шелковистые волосы, хрупкая и большеглазая, как сильфа.
И многие, многие другие - балеринки, похожие на эскизы Дега, серьезные маленькие девочки, старушка с вязальными спицами, невозмутимая и бесстрастная гейша с сямисэном...
Каждый раз поражаюсь, насколько они живые... И ведь взять одну такую в дом - почти равноценно тому, чтобы поселить у себя еще одного человека...