Когда-то были в музее сето недалеко от Изборска - и там услышала прекрасное, что "хорошую женщину сето сначала слышно, потом видно" - это не потому, что они очень болтливые, или певучие, это потому, что у них очень "звенячий" традиционный убор: много бус-монисто + нагрудная бляха, об которую всё звенит.

Я вот тоже очень люблю, когда создаётся аура присутствия: звуком, звоном украшений, облаком аромата, шорохом ткани. Вообще на эти мысли меня навёл пост Сойт о "диффузности" запахов - вот она любит те, которые остаются только на коже (и я даже умом понимаю, что в городе, при большом скоплении народу, это скорее правильно), но ничего не могу с собой поделать, люблю, когда шлейф и облако - именно как часть этой самой "ауры присутствия".

Большинство моих украшений - звенит: много подвесок, шуршалок, звенелок. Маленькие бубенчики тоже люблю - сейчас потеряла один с браслета. Но браслетов на мне горсть, так что с делом позвякивания и шуршания они отлично справляются и без бубенца. На полочке рядом стоит бусина (формата пандоры или паракордной) - ждёт, когда я пропущу через неё много тонких шнуров со всякими вплетёнными в них звенелками. И вообще уже думаю про Купалу, про то, что хочется звенеть больше, но как-то все же обойтись при этом без гунгру. Или спрятать гунгру так, чтобы никто не заметил )

У этого всего какой-то очень старый корень, тянущийся в темноту подземных храмов Ма, к запаху мускуса, цветов и трав, к звону браслетов, к металлическим штучкам, вплетённым в волосы, к танцу и бубнам и ко множеству всего иного.