Несистематические коротенькие заметки о прочитанном.
читать дальшеВыношу из черновиков заметки о прочитанном с начала года.
• Акунин "Весь мир театр". Я люблю серию о Фандорине, люблю одновременно современно-живой и исторически-стилизованный язык, люблю удачные книжные "сериалы", а эта книга ничуть не хуже всех ее предшественниц. Четыре из пяти, книга для отдыха.
• "Садовые чары", Аллен Сара Эдисон. Магико-любовный роман, точнее - любовный роман в магической обстановке. Декорации, впрочем, прелестные - дом, живая яблоня, не менее живой сад... Для ведьм, нуждающихся в экстренной разгрузке мозга. Два из пяти, чрезмерно макулатурно.
• Настоящее волшебство Элис Хоффман - значительно лучше фильма. Более полные и объемные персонажи, меньше логических нестыковок. Возраст героинь для меня более привлекателен, чем в фильме, также как включенные в сюжет три поколения семьи. Четыре из пяти.
• Рай где-то рядом Фэнни Флэгг - прекрасная, чудесная и теплая книга. Может быть, чуть девочковая. Может быть - чересчур хэппиэндовая. Но светлая и чрезвычайно добрая. Пять из пяти.
• Белая голубка Кордовы Дины Рубиной прекрасная, изящная фреска, с первым планом, деталями, перспективой, с очаровательным пейзажем за окном - то ли итальянским, то ли испанским. Четыре из пяти, а может даже пять из пяти.
Впрочем, так же как и Фламандская доска Реверте - легкий способ почувствовать себя опасным интеллектуалом на ниве искусствоведения.
• Индиго Грэма Джойса. Меня не впечатлило. Читать можно, находятся любопытные моменты, но в целом - средне. Три из пяти.
• Дом, в котором... Мариам Петросян. Совершенно заслуженная Русская премия, книга потрясающая. Про жизнь, про то, что не бывает инвалидов, а бывает другой образ действий. Не бывает "таких же, как все", потому что все - разные. Роман очень мозаичный, и, несмотря на антураж, очень цветной. Must read. Личная оценка - пять из пяти (шесть из пяти! семь из пяти!..)
• Одри Ниффенеггер "Жена путешественника во времени". Один раз можно прочесть, но ничто в книге не зацепило настолько, чтобы я захотела бы к ней еще как-нибудь вернуться. Девочковое, романтическое, душещипательное с попыткой слезодобычи, без особых глубин, в как бы SF антураже (как бы - потому, что действительно научной базы не подведено; словами "гены", "хромосомы" и "маркеры" может бросаться каждый, кто в школе учился). Фильм не смотрела, и после книги определенно не стану. Три из пяти.
• Питер Мейл "Хороший год". Приятное чтение для отдыха, пахнущее солнцем и пылью, лавандой и тимьяном, разогретыми солнцем виноградными гроздьями и самим вином. Сюжет милый и незамысловатый, написано хорошо. Если верить сетевым отзывам, что "Хороший год" - самая слабая книга Мейла, то с остальными, безусловно, стоит ознакомиться. Четыре из пяти.
• Дина Рубина "Почерк Леонардо". Менее зрелая, на мой взляд, чем Голубка, но по своему прекрасная - целый сонм отражений в осколках стекла, зеркальцах пудрениц, витринах и лужах, в воде залива и домашних почтенных зеркалах, и в глазах других людей - но все только кусочки отражения, и как сложится эта мозаика поначалу совсем непонятно. Повествование мозаичное, но очень легкое и живое.
Три с половиной из пяти.
• Дэн Симмонс. "Горящий Эдем" и "Песнь Кали". Обе - о богинях, живых в нашем мире (Пеле и Кали).
Первая - великолепная, о противостоянии богини огня и жизни с богом вод и загробного мира, и о людях, которые так или иначе оказываются вмешаны в дела богов. Отлично написано, прекрасный антураж (Гавайи, Мауна Лоа), никаких ляпов с мифологией. Когда-нибудь перечитаю. Четыре из пяти.
Вторая, о Кали - впечатлила значительно меньше; раздражало больше всего спилберговское представление о Кали как о матери и источнике абсолютного зла (в существовании которого, как и в существовании абсолютного добра я сильно сомневаюсь). Более тошнотворного описания Индии (ну ладно, в данном случае именно Калькутты) я, пожалуй, больше никогда не встречала. Опять же, в процессе чтения отвлеклась на последний рассказ Пелевина, что сыграло сильно не в пользу Симмонса. Два из пяти, перечитывать не буду.
• Ключ из жёлтого металла М. Ф. Прочла с удовольствием, сюжетом довольна, развязкой тоже довольна (ну люблю я хэппи-энды, хоть иногда они и кажутся излишне сиропными, но ничего с собой поделать не могу). Плюс "Ключ" оказался кусочком витража "Энциклопедии" (что меня очень подкупило - "Энциклопедию" я люблю), - при этом являясь забавным отражением (очень далеко от Эмбера) "Золотого ключика", хотя эта параллель не единственная, в сюжет еще и аккуратно вплетены истории двух принцев - Сиддхартхи и Гамлета, и эти истории вполне привольно себя внутри книги чувствуют.
Меня теперь не оставляет ощущение, что кафе "У Гражины" уже фигурировало в какой-то из книг, но найти навскидку не могу.
Три (с жирненьким плюсом) из пяти.
• «Больно только когда смеюсь» Дины Рубиной. Книга в формате интервью - воспоминания, наблюдения, забавные и грустные истории, ответы на вопросы etc. В очередной раз убедилась, что мне не требуется дополнять хорошую прочитанную книгу (недавние "Голубка", "Почерк") какой-либо информацией о личности автора; хорошая книга хороша и без этого.
Впрочем, "послушать" красивую и умную женщину в любом случае приятно.
Три с половиной из пяти, перечитывать вряд ли стану
• «Томас-Рифмач» Элен Кашнер. Литературная вариация истории о Томасе Лермонте. Отличная вышла сказка, яркая, живая, объемная, со спрятанными за строчками картинами и с прелестными стилизациями старинных баллад. Сказка, которая правильно началась, правильно развивалась и правильно закончилась. Купила ее давно, а настроение прочесть появилось только сейчас (возможно, покрытый инеем вереск пустошей тому виной).
Четыре из пяти (для девочек; для мальчегов, возможно, оценка ниже).
• Джонатан Кэрролл "Белые яблоки". Кэрролла я люблю вообще, мне нравятся его миры, его совмещающиеся и расходящиеся реальности, его причудливые пространства "послежизния", его сны, новые истории сказочных героев и попытки литературных персонажей воскресить своего отца-автора, после смерти которого их жизнь потеряла свой центр. "Яблоки" меня очень порадовали, попутно я выяснила, что книга - вторая в серии, первая (The Great Walt of China) не переводилась, а третья почему-то уже почти везде пропала из продажи (может, ее раньше выпустили?).
Фантастичности в окружающей действительности персонажей Кэрролла всегда так много, и она настолько чужеродна, что даже не возникает личной связи-отождествления ни с ГГ, ни с побочными персонажами, однако наблюдать за сюжетом со стороны всегда интересно. Это как чужой сон или страна чудес - исключительно интересно, но натянуть на себя шкуру чужого безумия не получается.
Словом, любителям магического реализма "Яблоки" я бы рекомендовала.
Четыре из пяти; есть шансы что лет через десять перечитаю.
• "Под солнцем Тосканы" Фрэнсис Мэйес. Сама по себе книжка чудесная, но перевод ужасающий, и я не знаю, что сказать редактору, котороый не обратил на это никакого внимания. То и дело фигурируют таинственные "луковицы дикого укропа" (по косвенным признакам в нем был опознан фенхель), "бальзаминовый уксус", а название супа "аквакотта" переведено как "кипяченая вода" (формально, конечно, верно, но тогда уж и "рикотту" переводили бы, чего уж там...), а брускетту один раз обозначили как брускетту, а потом закрепили за ней длинное "тост, натертый чесноком".
Словом, поищу книжку в оригинале, т.к. мне не верится, что университетский профессор, преподающий литературу, пишет так коряво и уродливо, как это перевел(а) Е. В. Топчий.
Но сама история мне понравилась. Было приятно следить, как эта пара приводила в порядок старую тосканскую виллу, как обживалась в чужой стране, как легко приняла на себя уход за оливами и виноградом купленной ими земли... Чтение неожиданно оказалось неспешным - вроде бы ни на что почти не отвлекалась, а читала эту небольшую книгу почти неделю, активно скучая по Средиземноморью вообще и по Тоскане в частности. Плюс там оказались вложения с рецептами, поддающимися переводу с русского на русский (ей богу, переводчик из категории людей, которые верят, что жареные цыплята и прочая снедь растут на деревьях уже готовыми).
Четыре из пяти, очень в настроение попала (это я к тому, что в неподходящем настроении могла бы оценить иначе).
• «Остров на краю света» Джоан Харрис. Сильно опасалась после "Ежевичного вина", которое не идет у меня, хоть тресни; после попытки "Рунной магии" и после "Четвертинок апельсина", которые, конечно, весьма неплохи, но очень уж не моя тема. Но зря опасалась - книга хороша и хороша весьма, идеальная утеха исломана. Крохотный островок в Бискайском заливе, две деревни, враждующие уже много лет, течения морские и жизненные, достаточно рассветов, закатов и штормов, омары, устрицы и рыба, горчинка коварства и соль влюбленности, дети, сестры, отцы и бабушки, соседи, враждующие кланы, и песок - такой ценный в этом крохотном мирке, - и, конечно, местная святая - Марина Морская.
Прочла с большим удовольствием, буду покупать в бумаге (правда, только когда она выйдет не в блядских обложках серии "Мона Лиза", а в чем-нибудь приличном). Четыре из пяти.
• Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме». Мне на самом деле не очень хочется ни оценивать эту книгу, ни рекомендовать ее; она из тех, после прочтения которых хочется молчать.
Это кусочек из жизни людей нацистской Германии под очень необычным углом: рассказ ведется от имени восьмилетнего мальчика (Бруно), который еще мало что понимает в происходящем, но рассказывает обо всем, что показалось ему интересным или необычным. Когда папу переводят комендантом на новое место - в Аж-Высь (так уж ребенок услышал название этого места), Бруно, скучая по своим берлинским друзьям, отправляется на прогулку и знакомится с мальчиком с другой стороны.
Без оценок.
Кому надо, тот прочтет.
• «Рождество и красный кардинал» Фэнни Флэгг. У меня совершенно не пошла предыдущая ее книга, "Дэйзи Фэй и чудеса", поэтому за эту я бралась с некоторым опасением, но не разочаровалась: история настолько же добрая, как "Рай где-то рядом" - о том, что задуманное всегда получается, если очень сильно этого желать; о том, что начинать что-то делать никогда не поздно; о том, что люди вполне могут относиться друг к другу хорошо не из каких-то соображений, а просто так; об искренности, доброте и, конечно, о чудесах.
Читать в моменты острой нехватки любви к миру и себе. При случае обязательно возьму в дом в бумаге.
Четыре из пяти
• «Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни. В первую очередь, читая Солнца, надо помнить, что Хоссейни, конечно, этнический афганец, но уехал со своей родины в 15 лет, в 80ом году, - в самом начале действия книги; образование получал в Калифорнии, и является американским писателем соответствующего происхождения. Сама книга написана на английском, оригинал не смотрела, перевод люди, читавшие в оригинале, сочли ужасным, но "ужасужасы" в глаза (как в «Солнце Тосканы» от Амфоры-Трэвел) не бросаются.
Книга написана хорошо. Она гармонична и цельна, у автора хороший язык; но ощущение завышенной душещипательности меня не оставляло, хотя в выжимании слезы автор вроде бы особо не усердствует. Первый план - судьбы двух женщин в непростом афганском обществе. Задний план - политическая картина Афганистана от монархии до наших дней. Очень много бытовых деталей. Избирательно проверила приводимую фактологию - ляпов не нашла. Финал - счастливый.
Девочкам могу рекомендовать. Мальчикам... гм. Ну, возможно, заинтересует историческими экскурсами и картинами жизни, но я вас на всякий случай предупредила.
Три с половиной из пяти. Первую книгу этого же автора прочту, с желанием брать в дом бумажный экземпляр не определилась еще.
• Цветочный крест Елены Колядиной. Из лонг-листа Русского Букера.
М-да. Оценить это диво я затрудняюсь, пожалуй, хотя не могу не признать, что стилизованная матершина (ну, кое-где не стилизованная) и разновсяческие матерные же пословицы-поговорки-прибаутки, пожалуй, хороши и могут обогатить и украсить личный лексикон - благо, выбрать есть из чего: всю первую половину книги герои так разговаривают.
История жизни тотемской девицы Феодосьи, вскорости переставшей быть девицею, а также о влиянии на неокрепшую девичью психику излишне ретивого исповедника отца Логгина, о Феодосьином юродстве, отшельничестве и смерти.
Перечитывать вряд ли буду.
• «Земля удаганок» Ариадны Борисовой, роман-олонхо. Взяла из лонг-листа Русского Букера этого года, и, пожалуй, не прогадала. Издавались первые три книги этого эпических габаритов произведения, и конкретно к ним у меня придирок нет вообще. То, что не издавалось, имеет шероховатости (которые, думаю, легко бы устранились при редакторской работы с автором - например, к концу книги кузнец, пусть даже и гениальный, набирается внезапно терминов, которых в его родном языке просто еще не сложилось) и, порой, выдает странные (именно странные, а не неожиданные или еще какие-нибудь), часто тупиковые сюжетные ветки.
Итак, это огромная (ОГРОМНАЯ! 65 авторских листов!) книга об одной из ветвей племени саха, живущей в долине, где стоит мировое древо и сходятся все правильные дороги этого мира. Книга о каждом в отдельности, и обо всех сразу, о конфликтах и любовях, о делах и поступках, о тех, кто живет и о тех, кто умер, о джогурах-талантах, о шаманах и удаганках, обо всем, что составляет жизнь небольшой и плотной общности. Ну и о борьбе добра со злом, конечно (правда, если бы этот грешный демон не сыпал бы постоянно цитатами на шкльноуровневой латыни, в том числе библейскими, и не курил бы сигар, мне было бы намного легче. Так спасалась только мыслью о том, что временные и культурные преграды для демонов, возможно, не существуют). В конечном итоге, получился олитературенный эпос в форме олонхо, мозаика лиц и судеб, с хорошо прописанным древним бытом и укладом, и для меня лично интересный (заодно послужил поводом подтянуть якутскую мифологию и посмотреть фотографии тех мест). Язык, на мой взгляд, не тяжелый - но я знаю людей, которые трудно пробиваются через изобилие местных названий/имён/топонимов, помноженное на внезапные переходы автора то в стихи, то в ритмизованную прозу.
Три с половиной из пяти.
• «Андерманир штук» Евгения Клюева оказался прекрасной книгой, ничуть не жалею, что взялась за нее. Не решила для себя, как охарактеризовать жанр - скорее, это все же был магический реализм, но тогда уж куда более близкий к таковому у Пелевина, чем у Геймана, например. О многослойности Москвы и других городов, о природе волшебства, которое не волшебство, и о том, как в ткань мироздания вплетается слово и еще о многих и многих других вещах.
Четыре из пяти
• Олег Зайончковский «Счастье возможно» (все еще лонг-лист Русского Букера. Не пойму, утомил меня уже этот список, или еще нет). Сначала понравилось, к середине книги я стала испытывать легкое раздражение, изрядно усугубившееся к финалу. Зачем был написан этот текст, для чего выдран из жизни этот клок – я для себя так и не решила. Плюс расстроили несколько речевых ошибок (вроде «лошадь пришпориваЕт, почуяв конец пути». Кого, позвольте узнать, она пришпоривает?). Имитация столичного снобизма самарскому автору тоже, на мой взгляд, не удалась (хотя герой ловко является не коренным москвичом, а жителем Подмосковья, - видимо, чтобы такие проляпсы было проще списывать), получилось несколько уныло и противно.
Читать не рекомендую, 1.5 из 5 (полтора – потому что язык и мозг за кадром все же присутствуют).
• После сказок нужна была срочная разгрузга и переориентирование мозга, поэтому "Любимый жеребенок дома Маниахов" Мастера Чэня. Это уже третья часть похождений Нанидата Маниаха, самаркандского шелкоторговца и шпиона . Автор - китаист, возможно поэтому первая его книга (Любимая мартышка дома Тан, где действие разворачивается собственно в Поднебесной) была приятнее, цельнее, сильнее и, главное, лишена культурно-исторических неточностей, в отличие от второй и третьей. На неточности, конечно, можно закрывать глаза (особенно если прицельно разгружаешь мозг чтением), но как-то не всегда получается. Впрочем, к Маниаху я уже в достаточной степени привыкла, поэтому вряд ли я не куплю следующую книгу из этой серии, буде она появится (хотя не устаю надеяться, что автор вернет героя в Китай). Итак, время Константина V, Византия, которую еще никто не называет Византией, период иконоборчества и много-много интриг.
Три из пяти.
• Владимир Кузьмин «Звезда сыска» и «Игра на изумруд» - пара прелестных, официально "детских", исторических провинциальных детективов. Собственно, "детский", как я понимаю, только в силу возраста главных героев, им обоим около пятнадцати лет на момент действия, а с сюжетной точки зрения... встрачались мне "взрослые" детективы побанальнее, попредсказуемее, попримитивнее и с куда большим количеством исторических ляпов, причем в изобилии. Истории в книгах канонические - убийство в театре и убийство, связанное с драгоценным камнем; обе решены не без изящества. Вполне обаятельные проработанные герои, не картонные типажи, дух времени воссоздан - может быть не так ювелирно-выверенно, как у Акунина, но вполне достойно. Вполне можно рекомендовать любителям детективов и желающим отдохнуть за легкой и увлекательной книжкой... ну и, наверное, собственно целевой аудитории - подросткам )
3.5 или даже 4 из 5 возможных.
• «t» Виктора Пелевина. Сначала заинтересовало, потом пошло все сложнее и сложнее, добивала на чувстве долга, и это даже при том, что тема взаимоотношений автора и персонажа мне интересна, а книги Пелевина чаще нравятся, чем нет. Конечно, не могу не отдать должное эрудиции автора, огромному количеству аллюзий, намеков, параллелей и смыслов, присутствующих в тексте, равно как и стилю и языку.
Но не пошло и не понравилось, и было скучно, и не спасло дела даже явление Чапаева и молитвенник старца Федора Кузьмича.
Два из пяти. Ну ладно, два с половиной.
• Мюриэль Барбери, «Элегантность ёжика» - хотя, скорее, ёжиков: двух высокоинтеллектуальных женщин, точнее, девочки и женщины, от имени которых попеременно ведется повествование. Одна служит консьержкой в элитном доме, тщательно поддерживая в глазах жильцов образ "настоящей консьержки из низов" (впрочем, она в действительности консьержка, и в действительности из низов), а в часы уединения штудирует философские трактаты и смотрит "кино не для всех". Другая, девочка 12ти лет, дочь обеспеченных родителей, живущая в том же доме, к своим двенадцати понявшая, как все вокруг глупы, и как она лично высокоинтеллектуальна и "вкореньзряща", и решившая в день рождения покончить с собой, попутно устроив поджог в родительской квартире (впрочем, предварительно вызвав пожарных). Но до этого знаменательного дня она будет вести дневник (который и «говорит »в книге от ее имени), записывая туда свои блестящие мысли.
Сюжет книги не сложен, но со всех сторон задекорирован густыми кружевами размышлений на философские темы - о смысле жизни, познании, социализации и социальных масках, о богатых и бедных и т.д. До появления сюжетно значимой мужской фигуры текст кажется суховатым, потом все становится динамичнее и таким остается до самого анхэппи энда.
Если по вышесказанному вам покажется, что мне не понравилось, - то нет, мне скорее понравилось. В конце-концов, это хоть и женский роман, но достаточно высокогрейдный, чтобы быть интересным и изящным. К сожалению, ни один из персонажей книги не заинтересовал, не зацепил меня лично настолько, чтобы мне было интересно узнать, чем все закончится.
"Элегантность..." в домашнюю библиотеку брать не буду, но вторую переведенную книгу Барбери прочту.
Три с половиной из пяти.
• «Добро пожаловать в мир, Малышка!» Фэнни Флэгг. История женщины - телевизионного диктора, лишенной семейных корней, но находящей путь домой и, заодно, к простому женскому счастью.
Очень, очень добрая книжка. Ну очень. Ну офигенно добрая, превращающаяся по мере чтения и вовсе в розовый сироп. Ну даже для меня чересчур, хотя я добрые книги люблю. Часть персонажей - из Элмвуд-спрингс, встречавшиеся в книге «Рай где-то рядом».
Перечитывать вряд ли буду,
Три из пяти
Перечитаны: Моэм "Театр", "Луна и грош" / Туманность Ефремова / какое-то количество книг Ван Гулика (кто ж их считает) / Петр Первый Толстого / трилогия о Пелагие Акунина / Путь наверх, Жизнь наверху Брэйна.
Моэм, я считаю, обязательная ознакомительная читательская программа, так же как и Пётр Первый; Туманность - на любителя;
Ван Гулик - на любителя исторических реконструкций (Китай, эпоха Тан) и детективов. Я по большей части терпеть не могу детективы, но серия о судье Ди - чудесна.
Пелагия тоже хороша - провинциальный детектив с обаятельнейшими главными героями, разгрузочное чтение.
Путь наверх и Жизнь наверху - весьма неплохая дилогия, крепчайшая английская беллетристика, много деталей, есть о чем подумать. Первая часть ощутимо лучше второй, но вторую тоже хочется читать - любопытно же, что стало с главным героем.
Артуро Перес-Реверте «Карта небесной сферы, или Тайный меридиан» Перечитывала после шестилетнего перерыва. Собственно, это последняя из книг Реверте, издававшихся у нас, которую я смогла читать; Клуб Дюма и Фламандская доска хороши, а Кожа для барабана и Меридиан понравились мне меньше, но тоже были вполне неплохи, а последовавшие за ними Королева Юга, Учитель фехтования и особенно Тень орла (да, у меня детская романтизация образов военных 1812 г.) убедили меня, что Реверте в доме ограничится четырьмя книгами (Аларисте тоже не впечатлил). Довольно крепкий и упитанный (хватает больше, чем на пару дней) приключенческий роман о поиске затонувшего корабля. Читать, если влечет морская тема. Язык у Реверте не примитивный даже в переводе, поэтому совсем уж разгрузить мозг не получится: сложные предложения, морская лексика etc.
Три с половиной из пяти
От Удаганок отвлекалась на перечитывание Игнатовой, тетралогии про Эльрика Трессу де Фокс (Чужая война, Сказка о любви, Змея в тени орла, Змееборец), последний раз я читала это лет десять назад (мне казалось, что больше десяти, но годы выхода книг вроде бы не оставили мне выбора). Девочковая фэнтези. Хорошая фэнтези, но девочковая. Я уже много раз предупреждала мальчиков, что не надо это читать - потом выслушивала ржач и придирки (и взлетно-посадочная полоса у них не там и не так построена, и пиллигвины им не пиллигвины, и вообще). Второй сериал у Игнатовой, о Змее и близнецах, на мой взгляд сильнее. Но мне нравятся шефанго - особенно потому, что я, как визуал, не могу их себе достаточно детально представить ).
Три из пяти, особенно если надо разгрузить мозг.
P.s.: после поста отписались сразу двое постоянщиков. Интересно, что их так подкосило? Акунин, "Садовые чары" или страшная фамилия "Петросян"?
_____________________
UPD: Вот и пригодилась давно купленная, но отложенная до случая книжка «Обжора-хохотун» М. Ф. - она меня утешила после ряда умеренно-удачных книг, согрела, поддержала гаснущее в делах новогоднее настроение и оказалась ровно в той степени светлой и доброй, в которой нужно. Без розовых соплей. Вообще, честно говоря, без соплей, что не может не радовать.
Это из зеленой серии, история, рассказанная сэром Мелифаро. Я вообще зеленую серию очень люблю за пока несбывшийся городок, за дом Франка, за Тришу, за кофе и пироги, вот еще за зеркальный зонт теперь. И за мосты - за Безымянный, и за Совиный, и за Рыночный, и за Садовый... я вообще мосты люблю. Мне даже не настолько интересны истории, насколько эти вступления и завершения к основной части книги. Единственные грабли, на которые я всегда наступаю с Фраем - это беру книжку перед сном в ванную «почитать полчасика» - и, понятное дело, выполнаю на рассвете, с честно закрытой книжкой в руках.
И вот на этой оптимистической ноте я действительно закрою читательский год. В конце-концов, три дня могу прожить без чтения. Или перечитать что-нибудь проверенное - вроде той же "Жалобной книги", или что-нибудь о судье Ди, или про единочаятелей Богдана и Бага... да мало ли книг, которые гарантированно не доставляют мне неприятных эмоций.
Ах да... Книжке - четыре с половиной из пяти (по честному, конечно, четыре - но очень уж вовремя она ко мне пришла).
Несистематические коротенькие заметки о прочитанном.
читать дальше
P.s.: после поста отписались сразу двое постоянщиков. Интересно, что их так подкосило? Акунин, "Садовые чары" или страшная фамилия "Петросян"?
_____________________
UPD: Вот и пригодилась давно купленная, но отложенная до случая книжка «Обжора-хохотун» М. Ф. - она меня утешила после ряда умеренно-удачных книг, согрела, поддержала гаснущее в делах новогоднее настроение и оказалась ровно в той степени светлой и доброй, в которой нужно. Без розовых соплей. Вообще, честно говоря, без соплей, что не может не радовать.
Это из зеленой серии, история, рассказанная сэром Мелифаро. Я вообще зеленую серию очень люблю за пока несбывшийся городок, за дом Франка, за Тришу, за кофе и пироги, вот еще за зеркальный зонт теперь. И за мосты - за Безымянный, и за Совиный, и за Рыночный, и за Садовый... я вообще мосты люблю. Мне даже не настолько интересны истории, насколько эти вступления и завершения к основной части книги. Единственные грабли, на которые я всегда наступаю с Фраем - это беру книжку перед сном в ванную «почитать полчасика» - и, понятное дело, выполнаю на рассвете, с честно закрытой книжкой в руках.
И вот на этой оптимистической ноте я действительно закрою читательский год. В конце-концов, три дня могу прожить без чтения. Или перечитать что-нибудь проверенное - вроде той же "Жалобной книги", или что-нибудь о судье Ди, или про единочаятелей Богдана и Бага... да мало ли книг, которые гарантированно не доставляют мне неприятных эмоций.
Ах да... Книжке - четыре с половиной из пяти (по честному, конечно, четыре - но очень уж вовремя она ко мне пришла).
читать дальше
P.s.: после поста отписались сразу двое постоянщиков. Интересно, что их так подкосило? Акунин, "Садовые чары" или страшная фамилия "Петросян"?
_____________________
UPD: Вот и пригодилась давно купленная, но отложенная до случая книжка «Обжора-хохотун» М. Ф. - она меня утешила после ряда умеренно-удачных книг, согрела, поддержала гаснущее в делах новогоднее настроение и оказалась ровно в той степени светлой и доброй, в которой нужно. Без розовых соплей. Вообще, честно говоря, без соплей, что не может не радовать.
Это из зеленой серии, история, рассказанная сэром Мелифаро. Я вообще зеленую серию очень люблю за пока несбывшийся городок, за дом Франка, за Тришу, за кофе и пироги, вот еще за зеркальный зонт теперь. И за мосты - за Безымянный, и за Совиный, и за Рыночный, и за Садовый... я вообще мосты люблю. Мне даже не настолько интересны истории, насколько эти вступления и завершения к основной части книги. Единственные грабли, на которые я всегда наступаю с Фраем - это беру книжку перед сном в ванную «почитать полчасика» - и, понятное дело, выполнаю на рассвете, с честно закрытой книжкой в руках.
И вот на этой оптимистической ноте я действительно закрою читательский год. В конце-концов, три дня могу прожить без чтения. Или перечитать что-нибудь проверенное - вроде той же "Жалобной книги", или что-нибудь о судье Ди, или про единочаятелей Богдана и Бага... да мало ли книг, которые гарантированно не доставляют мне неприятных эмоций.
Ах да... Книжке - четыре с половиной из пяти (по честному, конечно, четыре - но очень уж вовремя она ко мне пришла).