11:09 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Вместо того, чтобы собираться в дорогу, читаю о "буковом аргументе" - лингвистическом аргументе в споре о первичном ареале индоевропейских народов, который был широко известен на рубеже 19-20 вв. Сейчас полезность букового аргумента считается не такой уж высокой (из-за полученных новых данных - и лингвистических, и архео-ботанических), но вот это!
"Славяне общеиндоевропейское название тиса перенесли на иву и не знали, кроме тиса, лиственницы, пихты и бука"

Короче, для меня это такое же лингвистическое озарение, как то, когда до меня внезапно дошло, что Мара и мороз - однокоренные слова )
Так вот ты какой, исконно славянский Iubhar, Ibar, Eiwaz, Iwas, Iwo, Yew, Eibe, )

URL
Комментарии
2018-08-16 в 15:56 

Интересно! Хотя неясно почему "мировое дерево тис" стало небольшим приречным полукустарником.
Да и то ива широко распространилась у нас в последние 700 лет.

2018-08-16 в 17:38 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Renamer, наверное потому, что на момент формирования языка слово ивэр не обозначало мировое дерево, а обозначало некое дерево, существующее в физическом мире.
Ива широко распространилась "у нас"- это где конкретно в весьма широком ареале существования славянских народов?

URL
2018-08-16 в 18:05 

Про широко распространилась - проверил - сведения недостоверные. Скорее мифические. Имелось в виду древняя Русь. Так что - мои извинения...

Ареалы разных ив охватывают все известные мне варианты славянской прародины. Ива белая и ива ломкая довольно крупные растения, так что, действительно, могут выступать как ДЕРЕВО. Со всеми ролями его. Но все равно такой переход названия для меня загадка. Считать, что первичным было наименование ивы ИВОЙ тоже нет оснований. В принципе созвучие Ветла - willow допускает некоторые догадки, но далеко не строгие.

А когда слово ивэр стало обозначать мировое древо и при каких обстоятельствах это произошло?

2018-08-17 в 15:43 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Слово Ивэр вообще не обозначает мировое дерево, насколько мне известно. Это гэльское слово (Iubhar), у островных кельтов при их общем почитании деревьев и наличии великих Священных Деревьев, концепт мирового древа выражен, судя по источникам, крайне слабо. У скандинавов есть некоторые предпосылки считать Иггдрасиль тисом (строки о том, что коза Хейдрун объедает хвою, а не листья с кроны великого древа, и упоминание о том, что ягоды м.д. имеют абортивные свойства), но там он называется другим словом того же корня: Иваз, напр., в современном шведском тис сейчас называется idegran - восходит к тому же корню.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дерево кормит огонь

главная