09:54 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Велесова сказочка, называется «В ученьи у лешего» из сборника «Скоморошины» (Эксмо, 2007).

У одного мужика был сын, вот он и не знает, кому его в ученье отдать; подумал да отдал его дедушке лесовому в науку. У лесового было три дочери, вот он и говорит: «Первая дочушка, истопи избушку, калено-накалено». Она истопила, дед и бросил мальчика в печь – там он всяко вертелся. Дед вынул его из печи и спрашивает: «Чего знаешь ли?» – «Нет, ничего не знаю», – ответил мальчик. «Другая дочушка, истопи избушку калено-накалено». И опять бросил мальчика в печь, тот всяко там изгибался. Дед вынул его из печки и спрашивает: «Ну, что знаешь ли?» – «Ничего не знаю». – «Третья дочушка, истопи избушку калено-накалено». Она истопила, он опять бросил мальчика в печь, тот всяко там перевернется и веретенцем-то, опять вынул его и спрашивает: «Ну, теперь научился ли чему?» – «Больше твоего знаю, дедушко», – ответил мальчик. Ученье окончено, дед лесовой и заказал батьку, чтобы он приходил за сыном.

Отец пришел, а дед ему сказал: «Приходи завтра», а мальчик и говорит: «Дедушко, я пойду, провожу тятьку», а по дороге и наказывает: «Вот что, тятька, когда ты завтра придешь, то дед наведет 12 соплеватых парней, и все они будут вынимать платочки из левых карманов, а я выну из правого кармана».

На завтра по приходе отца дед вывел соплеватых парней, и батько узнал сына по примете, сказанной заранье. Ну, делать нечего; пришлось лесовому отпустить парня из науки. Пошел батько с сыном домой, а на толчее сидит ворона и грает во все горло. Отец и говорит: «Ты много теперь знаешь – так скажи мне, о чем ворона каркает?» – «Ах, тятя, тятя, я бы тебе сказал, да ты осердишься». – «Ах, ты, кормилец, я три года яичка не съедал, – все берег тебя выкупить». – «Ну, так слушай, тятя: ворона на своем языке каркает о том, что мне когда-то придется ноги водою мыть, а тебе достанется эту воду пить». Отец на него прогневался, а сын ему и говорит: «Ясли ты на меня осердился, тятя, так веди меня продавать жеребчиком, выручай деньги только с обратью не продавай».

Отец свел жеребенка на ярмарку продавать – где ни взялся этот дед – учитель и покупает жеребчика. «Что возьмешь за жеребчика?» А отец и говорит: «Сто рублей – только обратку назад». Дед отдал деньги и взял коня. Отец пошел и заплакал и про себя говорит: «Сына отдал, а деньги взял». Обернулся назад, а сын и бежит к нему: «Что, тятька, полно ли денег?» – «Не хуже бы еще, кормилец, еще». – «Ну, так я опять обернусь жеребчиком – веди продавай».

Как свел отец жеребчика на ярмарку, где ни взялся дед опять покупает: «Дорог ли твой жеребчик»?– «Давай сто рублей». Ну, продал, обратки не вырядил – дед не отдает ему – спорили-спорили, отец и говорит: «Делать нечего - моя вина». Пошел домой и заплакал: «Экой я глупый да неразумный, до старости дожил, а ума не нажил: деньги-то проживешь, а сына-то не наживешь». Повернулся назад – не бежит ли назад сынок – нет не видать.

Лесовой же дед гонял да гонял жеребчика – всего спарил, одной шерстинки не осталось сухой, подогнал к своему дому, привязал к крыльцу, а сам сел обедать; раз хлебнул да и глядит в окошко. Идет царева дочь на родник за водой, а жеребчик и говорит: «Вылей на меня ведерко воды, царевна, очень я сопрел». Она вылила на него, а конь обратился рыбкой-ершом да и бух в родник, а дед оборотился щукой да за ним; щука хотела схватить ерша, да ерш показался ей костоватым, да вдруг и обратился кольцом и скакнул в ведро царевой дочке. Она надела кольцо на руку и днем носит кольцо, а ночью спит с молодцом.

Дед про это узнал, взял рожок и пошел к цареву дому играть; царю игра больно полюбилась, зазвал его в свой дворец и говорит: «Выиграй и разведи, что есть в моем доме и в моем царстве нового». А дед играет и разводит: «Твоя дочь днем играет кольцом, а ночью спит с молодцом». Это молодец, который сидит на руке кольцом и шепчет царевой дочери: «Отец у тебя будет просить кольцо, так ты не отдавай меня, а если будет приступать непомерно, то ты возьми изругайся и кольцо брось на пол, оно и рассыплется на пять частей, одна частичка подкатится тебе под ногу, а ты возьми и приступи». Ну, так и сделалось, а дед обернулся петухом и склевал остальные частички и остался ни с чем, а молодец обернулся с царской дочерью.

Спустя много времени, отец и приходит попрошать; сын подал ему милостыню и сцрашивает: «Ты, дедушко, откуда?» – «Дальний, кормилец». – «Так ночуй у нас». Старик остался ночевать и лег на печку, да ночью гораздо сопрел и вышел остудиться, а в сенях стоит вода, он взял этой водицы и попил. Встали поутру, а сын его и спрашивает: «Ты, дедушко, ходил ночью до ветру и попил воды в сенях?» Старик ответил: «Верно, кормилец». – «Ну, так, дедушко, ты отец, а я тебе сын, я в этой воде ноги мыл, а ты пил; помнишь, когда шел я из ученья от дедки лесового, а ворона каркала, я тебе это предсказал, а ты прогневался: ну, одним словом, ты мне отец, а я тебе сын, оставайся у меня жить, я тебя допою и докормлю и твою кость похороню». Так вот сколь умен и мудрен лесовой дедушко: захочешь – всему научит, а прозеваешь – кожу слупит.

@темы: Велесовы сказки, книги, сказки

URL
Комментарии
2014-08-22 в 10:30 

Обед по расписанию
Бог напитал - никто не видал
Немного напомнила "Крабата", особенно момент с жеребцом.

2014-08-22 в 10:39 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
~Василиса, я не смотрела ) Оно того стоит?
мотив вообще довольно распространенный

URL
2014-08-22 в 11:58 

Обед по расписанию
Бог напитал - никто не видал
shellir, стоит, фильм красивый, книга тоже хороша. Она, если что, совсем небольшая, быстро прочитаешь.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дерево кормит огонь

главная