Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:44 

это нихрена не Шамбала, детка...
А еще очень интересно было, когда сегодня переходили с "Клинка" на "Гемму": доминирущий на первой выставке тип свартальвов плавно сменялся людьми, похожими на двергов )

22:42 

это нихрена не Шамбала, детка...
Ну и еще в доме новый жилец. Мироздание подбросило мне сома. Аквариумного, разумеется.
Друзья уже успели пошутить, что хороший сом - водяному конь, но это пока не конь, это пока паршивый жеребенок нелегкой судьбы, которого мне еще на тридцати лугах пасти, в тридцати росах купать, и сто пудов зерна ему скормить - тогда может и будет конь водяного.
Нелегкая судьба заключается в том, что аквариум, в котором он жил раньше (не у меня) был разбит напрочь, вдрызг одним цветком жизни, и поскольку все были заняты в первую очередь тем, как убрать 50 литров воды с пола, рыбы, которые там жили, успели отправиться в лучший мир. Кроме этого сома, которой и был вручен мне под девизом "ну ты же вот собиралась аквариум снова заводить". А я, конечно, собиралась, но пока только разобрала домашний микро-палюдариум, собранный в "шарике" литров на 10 или чуть больше, и едва собрала в нем акву с несколькими растениями на развод и с парой улиток, и ничего вообще еще не купила. Вода еще была свежая, буквально только что из под крана, никакой аквариумной химии для нейтралицации всякой херни в воде у меня не было. Но не взять сома было невозможно. Взяв несчастную тварь, я поняла, что это, блин, не коридорас, которого ничем не убьешь, это еще и "кукушка", которая покапризнее.
Короче. Не буду никого утомлять подробностями, кусанием локтей, мильёном терзаний и прочей хренью; скажу сразу - сом в маленькой акве, живой и здоровый, оборудовал себе жилье под корягой (как настоящий), а я придушиваю жабу, чтобы купить новый аквариум (придется, к сожалению, брать 20 литров, и скакать с поддержкой биобаланса) и всё оборудование взамен давно утраченного. Вообще, конечно, я собиралась делать креветочник, но сомик коварно разрушил все мои ракообразные планы, так что теперь, понятно, будет кто-то другой.
Сфотографировать сома пока не удалось... точнее, удалось, но фотографии выходят настолько демоническими и с пылающими глазами даже без вспышки, что я уже сомневаюсь, принесла ли я в дом сомика, или какую-то неведомую хрень. По той же причине имя пока не выдано - жду, когда демонюка в невинном обличье проявит себя.


@темы: аква

21:39 

это нихрена не Шамбала, детка...
Весенняя Гемма.
Один из новых жильцов в доме:


@темы: камни

17:03 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Не прошло и полутора лет (хотя, возможно, и прошло), как я снова решила собрать рунный курс, который, разумеется, за это время слегка разросся и похорошел.
Это большой цикл занятий, знакомящий с рунами, с их историей и мифологией, с их значениями, со способами использования рун как в гадательной работе (причем несколькими способами), так и в магии.
Кроме того, будем говорить о разных рунических рядах (так что одним Старшим Футарком дело не закончится) - будет и группа англосаксонских рунических рядов со всеми их особенностями и дополнительными рунами, будет краткий экскурс в исландские руны, будет обзор по арманическому ряду, будет занятие о внеалфавитных рунических знаках и о том, как изменялись начертания рун в течение времени. Поговорим о том, какие рунические ряды использовались в магии, а какие нет, и почему было так, а не иначе. Поговорим, как связывать руны между собой, и насколько это необходимо в магической работе. Поскольку я злой традиционалист, не будет ничего похожего на "рунные медитации" или "рунную йогу" и прочего "сложите пальцы руной Феу", зато будут исторические примеры использования рун, будут сакральные слова северной традиции, будут положенные навыки мастера рун, будет много историй об асах, и ванах, и йотунах, и героях и прочее прочее прочее.
Страничка курса находится тут: vk.com/event125246984 там сейчас лежат несколько моих маленьких видео о рунах, по которым можно, в целом, понять мой подход и то, как и о чём я говорю.
Несколько отзывов о прошлых рунных занятиях можно найти среди прочих тут: vk.com/topic-45351013_31600575
За распространение информации о курсе буду весьма благодарна.


17:31 

это нихрена не Шамбала, детка...
Из диалогов:
Я: "Медведь в двенадцать раз умнее человека и в шесть раз сильнее. Это, между прочим, поговорка"
Волк: "Ага. И в сто раз ворчливее"

22:20 

это нихрена не Шамбала, детка...
Третья свеча ожидания Остары зажжена сегодня вечером.



Забыла показать тут вторую свечу, - исправляю положение:

14:16 

это нихрена не Шамбала, детка...
Любопытное в снах, точнее - не совсем в снах.
Вторую ночь подряд просыпаюсь, и понимаю, что меня знобит - даже не знобит, а буквально колотит, до клацанья зубов, - у меня так бывает всегда, когда резко, скачком и сразу намного поднимается температура.
А во сне только что под моими ногами плавилась и спекалась за спиной у меня земля, и огонь тёк с моих волос, а точнее - был моими волосами, и я дышала почти прозрачным пламенем, которое делало все то же, что делает здесь кислород.
Когда я пробуждаюсь, возвращаюсь в обусловленную реальность, вспоминаю где я, - озноб прекращается, и температура, видимо, падает обратно. Я думаю, что это именно тело будет меня, когда начинает происходить нечто подобное.

Все же, чую, пора писать о существах, обладающих природой огня.

@темы: шельское, стихии, сонное, сны пламени

02:34 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Первая свеча ожидания Остары зажжена этим вечером. Одна неделя из четырех прошла - до Весеннего Равноденствия осталось еще три.


12:43 

это нихрена не Шамбала, детка...
За время Масленицы прослушала и прочла много высказываний тру-язычников о том, как христиане опять все попутали, а Масленица - это весеннее равноденствие, и какой ай-яй-яй Зиму до срока провожать, ужо она-то тем озорникам и неучам атата. Откуда взялась эта точка зрения (точнее, даже от кого, да кто подхватил, и кто развил, и кто занес в массы) - вполне понятно. Но как-то в этом году, прописывая для «Четырех недель до Остары» все это про Масленичный обряд, у меня в голове доформулировалось то, что лично я имею об этом сказать (и я даже не буду вдаваться в то, является ли Масленица образом Зимы-Мары, или нет, это несколько спорный вопрос до сих пор, так что я оставлю его открытым).
1. Во-первых, все славянские весенние обряды невозможно втиснуть полностью не только в дни, но и в недели, и даже компактно ужать это в формат и рамки одной полноценной мистерии не особо получается - их множество. Сверх того, с учетом переменчивости погоды между сезонами (а обряд часто требует определенной погоды - хотя нам сейчас в силу образа жизни это неприятно и неудобно и совсем не нравится: объявили же на такое-то число, человек время освободил - а тут, сцуко, погода не та), такие обряды будут неизбежно растягиваться во времени. Это мы сейчас живём по жесткому календарю, а природа до сих пор - нет, поэтому скомандовать в определенный день - «Зима - вон! Весна - сюдыть!» - не выйдет.
2. Во-вторых, собственно Масленица, как мы её знаем, относится-таки по форме еще не к весенним обрядам, а к зимним - со всем их разгулом, масками, дикостью, обжорством до рвоты, битьем до крови, ором до обезголошивания и тому подобными затеями. Масленица куда больше похожа на Коляду, чем на ту же Красную Горку или на Русальи. Плюс она требует снега: и миску чистого на блины, и на городок, и на горки, и устойчиво минусовых температур, которые на Равноденствие уже далеко не всегда бывают, год на год не приходится (и раньше не приходилось, хоть в целом еще лет триста назад было похолоднее). Плюс, ничего, весну призывающего в Масленице нет (кроме блинов, как образа солнца, но, опять же, мы знаем, кто и когда это придумал, и ничего хорошего сказать об этом не можем).
3. В-третьих, в традиционном земледельческом обществе зима - время относительно сытое, а в хороший год еще и без "относительно". Зима - время для вкусножрат, многожрат, хорошогулят, силушкукопит и всего такого. Масленица - еще и Объедуха, она изничтожает и подчищает людские запасы, она Разорительница - и сжигают её вообще-то еще и за это. Но хотя её и сжигают - запасы-то уже потрачены, и многожрат уже не получается. То есть с Масленицы начинается обусловленный самим сезоном период экономии еды, потому что вырастет что-то сытное и пригодное еще ой как не скоро. Это не относится к христианскому посту, это чисто сезонный момент традиционного хозяйства.
4. Цель обряда сожжения, ритуального убийства, который мы наблюдаем в последний масленичный день, - перевод жертвенного персонажа в Иной Мир. При этом в традиционных представлениях то, что кто-то умер, совершенно не обещает, что он прям сразу и ушел. Многодневные траурно-поминальные сроки - как раз об этом. Поэтому ждать, что сожженное чучело Зимы, даже с правильным ритуалом сожженное, мгновенно переключит рубильник сезонов - крайне опрометчиво. Говорить, что "Зима обидится, что раньше срока проводили" - глупо (ребята, опомнитесь, зима, даже персонифицированная - это СЕЗОН. Он ни на кого не обижается. А если вы думаете, что обижается, то вам следует пересмотреть представления о центральном положении людей в мироздании). Но зато мистерия точно и быстро меняет нечто в участвующих в ней людях, - и во время масленичной мистерии сожжения люди отворачиваются от зимы с её изобильностью, и оборачиваются в сторону весны, трудов, в сторону голодного и пустого, зато многообещающего времени. Опять же, это я не про пост, а про то, что никакой особо новой еды до урожая (кроме молочки), если вы живете от земли - еще доооолго не будет. И мяса в это время не ели в первую очередь по той же причине - где взять-то? остатки замороженного подъели за зиму, а новая живность для потенциального забоя только народилась.
5. Период кануна перед важным праздником или важным событием, период подготовки к (причем порой весьма долгий) отмечается во многих традициях, в том числе и у нас, и более того, - эти периоды перед считались не менее важными чем само событие. Поэтому перенос Масленицы в современном язычестве прямо к Равноденствию в первую очередь лишает людей этого очень важного времени, - времени ожидания прихода весны и времени перехода. Никого почему-то не смущает наличие такого же зазора народном календаре между "проводами лета" в августе и встречей осени в сентябре - то есть есть и другие примеры "зазора" между сезонами, это не неправильно, это как раз естественно, это живой коннект с природой, а не житьё по календарным предписаниям.
6. Современная подвижность Масленицы в календаре - конечно, явление уже чисто христианское. Но вот то, что она случается задолго до встречи весны - вполне логично, и вместо того, чтобы скрещивать орла и трепетную лань в один равноденственный день, целесообразнее добавить в языческий календарь еще один праздник, точнее - праздничный период где-то за две-три недели до равноденствия. Вот в этом году все очень удачно совпало - Масленица закончится сегодня, и останутся три недели до астрономического начала весны, за которые можно и весну позвать, и журушек напечь, и рассаду посеять, и вообще сделать кучу полезного, а главное - переключиться на начало нового сезона.
© Shellir
февраль 2017

@темы: славяника

22:32 

это нихрена не Шамбала, детка...
Что-то я в кои-то веки решила всех оповестить загодя.
В конце этой недели, во время солнечного затмения, я буду лить очень небольшое количество свечек о Тёмной земле: свечи о тьме всепоглощающей и всерастворяющей, в которую можно "случайно обронить" то, что больше не нужно вам на ваших путях и в ваших жизнях.



Как правило, я делаю совсем немного этих свечей - они "тяжелы" по многим параметрам, их получается не более 6-8 штук, да и изготавливаю я их всего несколько раз в год, на солнечные затмения (в этом году затмений всего два), - так что начинаю принимать на них заказы.

16:03 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Помните, мы с Рыжью в декабре делали во ВКонтакте сообщество о Четырех неделях перед Йолем? О пред-Йольских делах, еде, волшебстве и прочем? Так вот, нам понравилось (не отпустила нас чудо-трава), и в воскресенье мы открыли новый проект - Четыре недели до Остары, где будем готовиться к наступлению Равноденствия.

На другие наши сетевые площадки это из-за некоторых тех. сложностей посты из этого сообщества транслироваться не будут, так что просто приходите к нам в ВК, - мы будем рады всех видеть.
Ссылка прежняя: vk.com/club133437445


15:27 

это нихрена не Шамбала, детка...
Вчера ночью была первая февральская гроза - грохотало и рокотало, а ветер был такой, что порой казалось, что балкон сдует и унесет нафиг.

А на балконе, меж тем, цветет олива, тисы пошли в рост (и даже тисовая женщина, которая весь прошлый год решила продремать, в этом году явно собирается расти), падуб закладывает цветопочки, жимолость, простоявшая всю зиму сухими веточками, выпустила множество новых побегов, шалфей весь в новых ароматных листочках, а плющи кинулись в рост все и дружно - особенно хорош Green Man с его шершаво-волнистыми краями листьев. В этом году вроде бы все хорошо перезимовали, без потерь - ну, разве что тимьян был почти полностью вытоптан и выгрызен алчными крысиными полчищами, но на днях я посею новый.
Правда. обнаружился и еще один традиционный признак весны - паутинник. Сегодня буду всех опрыскивать, во избежание. Может удастся придушить эту дрянь в зародыше.

@темы: дни, домашнее, растения, шельское

11:38 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Вчера все же собралась и съездила за обещанной "божьей десятиной" с заговорного занятия - за серебром Велесу на алтарь. Чудесным образом нашлось все, что я искала, и то, что не искала нашлось тоже - сказочная серебряная беларусская монета о Беловежской пуще, на которой оказалось все, что нужно: и деревья, и ворон в середине, и зубр, олень, лось и кабан по сторонам, - словом, все как по заказу (вот еще бы волк с медведем втиснулись - вообще был бы полный комплект). При этом монетка, видимо, оказалась последней - где брала, там уже нету, и это для меня тоже правильный знак.
Так что серебра у Деда сегодня прибавилось, хотя до гривенки новгородской, кажется, пока не дотянули. Надо взвесить )


@темы: славяника, Боги и Богини, шельское

14:37 

это нихрена не Шамбала, детка...
11:26 

это нихрена не Шамбала, детка...
Получилось целых три дня подряд занятий по заговорам, и в четверг, и в пятницу и еще одно будет сегодня - совершенно неожиданно для меня "все совпало": и занятие капитально обновила и дополнила, и собралось огромное количество желающих, и время всем подошло.

Оказалось, что после обновления занятие длится 4-4.5 часа, хотя явно могу и больше поговорить, особенно если есть вопросы, хотя прямо сейчас к этому "побольше" не очень стремлюсь; я знаю, что разумная длительность занятия при моем стиле подачи информации - это три часа, четыре - уже тяжеловато. Так что к будущему году и к будущему Велесову времени (а то и раньше), думаю, я разобью это занятие на два, на теоретическую и практическую части, и там уж можно будет не коротенечко на полтора часика про заговорный обряд, про предметы-носители, про само чтение, про способы работы с заговорным словом и про то, как "перебирать" текст под себя, а полноценно и от души, с примерами, картинками и прочей практикой, со сравнением старых и современных заговорных текстов и с моими личными заговорами и переработками.

А пока Деду Велесу низкий поклон за то, что все так сложилось. Поеду в начале недели покупать "божью десятину" с занятия: несколько серебряных монет на Велесов алтарь.
А то мне частенько напоминают, что даже одной серебряной гривенки новгородской не набралось пока )


@темы: шельское, славяника, обучение, заговоры и заклинания, дни, Боги и Богини

12:04 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Получилось так, что у меня есть запрос на моё занятие о традиционном русском заговоре, но из-за того, что это занятие я как правило провожу индивидуально, работая один на один с учеником, по нынешним временам оно получается несколько дороговатым.
А поскольку я уже несколько недель ловлю себя на мысли, что мне очень хочется поговорить на эту тему (я недавно дополнила свой материал и в обновленном виде оно еще ни разу не звучало, да и Велесовы Святки на носу), то у меня появилась идея вместо индивидуального занятия собрать мини-группу, - это несколько снизит цену для всех участников.



Это занятие посвящено традиционному русскому заговору – отдельному, особому виду вербальной магии, который веками использовался на территории нашей страны.
Это разовое большое занятие (2,5-3 часа), и я рассказываю о том, что такое русский заговор, чем он отличается от других магических словесных форм (например, от европейского заклинания), о его структуре и ритме, о персонажах наших традиционных заговорных формул, о том, кто прячется за образами заговорных текстов, о том, как правильно читать заговоры и как правильно выстроить вокруг заговора магическое действие, чтобы заговор из простого текста превратился в магический инструмент, к кому обращаться, какие предметы и атрибуты использовать, когда читать заговор "в пространство", а когда - на какой-то определенный предмет, и в каких случаях все это нужно, а в каких – нет. Поговорим о воде, соли, хлебе, вине, молоке, воске, как носителях заговора, и о том, зачем и для чего они в заговорной работе могут понадобиться. О "завязывании слова в узел" (коротко, так что на обширный экскурс в наузы можно не расчитывать).
Кроме того, я учу тому, как бережно переделать заговорный текст под себя, чтобы он начал в ваших руках и в ваших устах работать лучше, чем раньше.
Отдельно может быть организован практикум по составлению своих собственных заговорных текстов "с нуля" под свои личные задачи и нужды.

По всем вопросам, пожалуйста, пишите мне в личку.

18:29 

это нихрена не Шамбала, детка...
15:41 

это нихрена не Шамбала, детка...
Мои сновиденные походы по божественным кабакам (в прямом смысле - божественным) продолжаются.
Сегодня это был роскошный блюз-клуб. На самом деле, я бы туда никогда не попала, но меня провел старик с темной кожей и серебряной булавкой-паучком на лацкане черного потертого пиджака, с которым мы познакомились и разговорились в поезде, который вёз нас в этот городок. Старик оказался блюзменом по имени Нанс Спин (или Спиндл) - сказочно умным и обаятельным, а заодно и другом блюз-звезды, который недавно вернулся в этот городок после путешествия. К его возвращению перестроили принадлежащий ему клуб, и первое, что я подумала, когда туда попала - это самый странный блюз-клуб, который я видела. Во-первых, к нему вела высокая и широкая открытая лестница - будто поднимаешься минимум на пятый этаж, хотя что там ниже этого помещения было совершенно неясно. Внутри - огромное и просторное помещение, слева - кирпичная стена и места, где можно посидеть - дерево и кожа. Справа - сплошное стекло и роскошный вид до самого горизонта на город, леса, небеса и лежащий ниже туман, и стекло настолько прозрачное, что кажется - его тут нет. Потолок сводчатый, и половина сводов тоже из стекла, так что ночью над головой могут быть видны звезды, и все держится на семи колоннах - четырех кирпичных и трех стеклянных, внутри которых будто постоянно что-то переливается и вьется. Несколько сцен. Возможность подключить инструменты в любой точке помещения. Звук и акустика... не буду описывать. Да и сам блюз не буду описывать тоже )
А саму звезду звали Анд Равен, по прозвищу "Кроу".

Не знаю, найду ли туда еще раз дорогу - уж больно витиеват путь и довольно странны и не очень приятны окрестности (хотя вот тут любопытство может победить, я такого способа прятаться в пластах сновиденной реальности еще, пожалуй, не видела). Но очень рада, что попала туда )

@темы: сонное, сны дорог, шельское

15:02 

это нихрена не Шамбала, детка...
Когда-то давно смотрела сон про одно из «мест силы» (если можно так назвать) - про Будду из затопленной пещеры или грота, куда можно было войти только раз в сколько-то столетий, и только зная и веря, что пройти сможешь. Тогда вода уходила, и в руках Будды, только что пустых, оказывался сияющий ключ, а сама каменная статуя наливалась светом и почти оживала.
Сегодня увидела новость о китайском Будде, поднятом из-под воды, но хоть это явно не та статуя, и явно не то место, поймала ощущение, что то место, из сна, - закрылось и более туда нельзя будет попасть, не только мне.
Кали-юга. Время, когда места силы уходят.

Сегодняшняя новость на эту тему: www.interfax.ru/world/545545

@темы: сонное, сны воды, шельское

17:51 

это нихрена не Шамбала, детка...
Приехала наконец новая колода - After Tarot.



Если любишь New Vision Tarot так же, как люблю его я - то After Tarot (Таро После) было почти неизбежностью. Это очередной проект Pietro Alligo, автора идеи New Vision и 78 Дверей (а также многих других колод Lo Scarabeo, которые впечатляют меня как проекты в куда меньшей степени).
Полной галереи колоды перед заказом в сети я не нашла, так что заказывала, фактически, на свой страх и риск, но идея мне понравилась - что происходит на картах Уэйта спустя некоторое время после основного сюжета.
Думала, что эта колода дополнит для меня New Vision, но все же нет - если я её с чем-то и объединю, то только с оригинальным Райдером-Уэйтом - это, возможно, даст объединенной колоде большую временную детализацию. А вот с Нью-Вижн новая колода по смыслам некоторых карт даже несколько конфликтует. В целом, новый проект получился не настолько глубокой и интересной вариацией Райдера, ну и плюс в развитии некоторых сюжетов я с автором не очень-то согласна... точнее, нет, не так: так эти сюжеты тоже могут развиваться, но оригинальный Уэйт позволяет оставить и просмотреть многовариантность, а тут все решено заранее, и это несколько раздражает. С другой стороны, некоторые вариации карт, особенно СА, получились очень глубокими - дева, поящая водой или вином из кувшина Повешенного, Колесничий, закрывший рукой квадрат на своём панцире, а жезл обративший к знаку Крылатого Солнца. Но кое-что плоско и чересчур ожидаемо - люди, начавшие совокупляться у ног Дьявола, Архангел Михаил, обнажающий меч в момент грехопадения, цапнувший богатство человек на 7 Чаш (ну почему обязательно богатство, а? там же столько вкусного! сравните с многовариантностью у Уэйта!) и т.п. Кое-что - мило и няшно, вроде Двойки Чаш, где парочка бросается друг-другу в объятия, а Красный Крылатый Лев глумливо ржёт над происходящим с Кадуцея, или прекрасного Дядьки с 9 Чаш, которому служка наконец принес поднос еды, или где Садовник с Семёрки монет уходит, сорвав для себя одну монетку со своего денежного куста, или где бабочка садится на острие Меча Королевы, или двое, уносящие труп с 10 Мечей. Понравилась Саламандра на ладони Десницы Господней в Тузе Жезлов (для Чаш использовано Сердце, для Мечей - ловчий сокол, для Монет - скарабей; кроме Саламандры всё не канон). Очень красивая 10 Чаш - ночная, со всей семьей, собравшейся у костра под звездами, и очень трогательное перевязанное сердце из 3 Мечей, из которого выпали пронзающие его мечи. Решительно не понравилось Солнце, где художник, вопреки Уэйту и его выбору, изобразил Близнецов - если уж делаете вариацию Уйэта, имейте вежливость учитывать его взгляды.
Но все же многогранной глубины Нью Вижн в этот раз не получилось; все же там одновременно играют и основные уэйтовские значения, и дополнительные - а тут по сути только новое видение автора.

Несколько карт можно посмотреть на Эклектике: www.aeclectic.net/tarot/cards/after-tarot/
Позже, возможно, кое-что сфотографирую

@темы: тарошное, колоды

Дерево кормит огонь

главная