• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:57 

это нихрена не Шамбала, детка...
Уже когда-то ругалась на волшебные переводы Гаятри-мантры (и других непонятных слов), когда в самые простые слова вкладывают невероятное количество смыслов, которые кому-то как-то взбрели в голову (и не факт, что полезны для всех остальных), и давала подстрочник. А теперь хочется того же подстрочника для мантры Шиве, тем более, что тут и переводить нечего.

oṃ namah śivāya

Om (ॐ ) - в переводе не нуждается, да им и не обладает.
namah (नमः ) - "кланяемся", "приветствуем поклоном" (основа та же, что во всем известном "намасте" - नमस्ते )
śivāya (शिवाय ) - делится на два слова: śivā, Шива и ya - конкретное указание на личность или предмет, то есть вместе можно перевести как "Этому Шиве".

Всё.

Ну и, традиционно, я не утверждаю, что это единственный смысл, который есть у этой мантры. Но это её "скелет" и основа.

@темы: Мантра-йога

14:56 

это нихрена не Шамбала, детка...
Весна. Совершенно нет настроения ни о чём писать, не считая того, что из-за работы я сейчас почти перманентно нахожусь в смещении в воздух, и поэтому "написать или рассказать еще что-нибудь уже для развлечения" выглядит тонким издевательством.
В качестве компенсации много вожусь с домашними цветами - на балконе снова зелено, а между цветочных горшков выложены камни; брожу по лесу - все тает и стремится расти, и на маленький пруд уже прилетели две первые пары уток; думаю то ли про аквариум, то ли про палюдариум в дом, фотографирую мхи и вожусь с двумя инстаграммами - моим и огамским, читаю понемногу Uprooted Naomi Novik - прекрасная сказка, и почему-то переключение на английский сейчас делает меня счастливее. На полке еще большая книга Бондаренко про Мифы и общество Древней Ирландии, но это таки больше про работу.
Устала, хочу в долгий-предолгий отпуск, в котором не будет ни намёка на работу.

@темы: шельское, дни

13:30 

это нихрена не Шамбала, детка...
Наша остарская прогулка.
За кадром, впрочем, тоже осталось много прекрасного - вроде блинов на ветках, розданных лесовым крашеных яиц и кусков остарского кекса - вот того самого, который на первом фото.

21.03.2016 в 21:15
Пишет ogham:







URL записи

10:41 

это нихрена не Шамбала, детка...
13:06 

это нихрена не Шамбала, детка...
По мере того, как я веду занятия по лунному колесу - и, видимо, в первую очередь из-за того, что связь с духами-зверями достаточно сильна, - на лунное колесо наложилось колесо звериное: об этих животных я теперь рассказываю на лунных занятиях тоже: о символических значениях этих зверей, о магии, с ними связанной и т.п.
Сегодня наконец выписала их всех в столбик, и тут до меня дошло, что волков я связываю с январем (ДР Волка), медведей - с декабрём (мой ДР), февраль - с лисами (Мэва), ноябрь - со змеями (дражайшие мои октябрьско-ноябрьские все, мой славный серпентарий хтонических тварюк). Там, на самом деле, не совсем по нынешним солнечным месяцам деление, а, скорее, хвост предыдущего месяца и первые 2/3 текущего, но это уже детали.

Ей богу, напишу какой-нибудь охрененно мистический тотемный гороскоп на досуге, хотя бы just for fun )

@темы: шельское, луна

13:47 

это нихрена не Шамбала, детка...
.
Свечи "Тёмная земля"


Идея этих свечей появилась перед полным солнечным затмением, временем, когда наше светило на время "исчезает", "гаснет", а земля погружается во тьму, и тьма её недр, поднимаясь, смешивается с тьмой времени сокрытого солнца. Во всех мифологических системах есть легенды о чудовище, съедающем солнце, и чаще всего это чудовище земное, подземное. Предвечная и первозданная тьма земных глубин, которую никогда не тревожил свет, способна навсегда скрыть и поглотить, растворить в себе что угодно, подобно тому, как исчезает то, что мы зарываем в землю.
Эта свеча позволяет увести под землю, во тьму, похоронить в ней то, чему не место в жизни. Спектр возможных действий тут очень широк - от "похорон" отжившего до "упокоения" чего-то, нарушающего ваш покой, - свеча все же лишь инструмент.
Эти свечи получились с выраженным преобладанием элемента земли - насколько это вообще можно сделать со свечой, по умолчанию относящейся к огню. В составе - "горный воск", озокерит, рождающийся в земных недрах вдали от солнечных лучей и чёрный ладан, который использовался при бальзамировании, свечи запечатаны в момент затмения "восемью частями земли" - четырьмя разными солями и четырьмя разными почвами: живой и мёртвой, наземной и подземной, и освящены водой из подземной реки.

Эти свечи обладают специфическим составом, при отливке использован "горный воск", горючее вещество природного происхождения. Пожалуйста, не оставляйте эти свечи без присмотра и внимания, или хотя бы убедитесь, что они горят в достаточно широком металлическом или каменном (!) подсвечнике. Присматривайте за пламенем, от слишком большого огня свеча может растекаться, так что снимайте нагар.
© Shellir

Состав: "горный воск", пчелиный воск, парафин, чёрный эфиопский ладан, четыре соли, четыре земли и 30% колдовства
Среднее время горения: 10 часов

Следующая партия подобных свечей будет, видимо, только в сентябре под следующее затмение, но эта хороша тем, что отливалась еще в тёмную половину года, когда ночь длиннее дня.




Как правильно работать с этой магической свечой:

читать дальше

@темы: свечи, земля, затмение, дела небесные, witchcraft

04:09 

это нихрена не Шамбала, детка...
Кто не спит в ночь затмения и делает свечи, тот я.

@темы: witchcraft, свечи

21:25 

это нихрена не Шамбала, детка...
На днях родились новые свечи у Волка, а этой ночью - моя очередь.
Услышалось скорое затмение, и свечи будут черными, но не по ночному, а темными как земные недра, чёрно-бурыми.
Плавится в ковше горный воск, озокерит, основа для этих свечей. Рядом ждут своего времени очень темный пчелиный воск и основная свечная масса, и пахнет черным ладаном, который очень ярко связан у меня с темными путями и мистериями подземного преображения - именно этим ладаном пахнут фаюмские портреты.
На втором столе забавно: между всякими мисочками с "кчайностями" и роскошной кистью розового винограда - плошки со смесями разных солей и почв, земля с разных гор и из разных пещер и прочее, что понадобится мне чуть позже.

Если всё пройдет хорошо, и появится правильная свеча, малая партия таких же будет сделана в ночь затмения.



UPD:
Свечи получились. Бурый цвет горного воска все же поглотился чёрным (хотя, думаю, если эта свеча будет какое-то время храниться - она побуреет). Но сейчас черный цвет просто идеальный: глянцево-ровный, плотный - не прозрачная чернота ночи, а почти весомая чернота недр. Зато горный воск очень хорошо впитал запах, и черный ладан ощущается очень сильно.
Пробный отжиг сегодня сфотографирую.

UPD2:
Вторая свечка того же состава получилась абсолютно непохожей визуально на первую, несмотря на идентичность состава до грамма а температуры до градуса.
Матовая, внезапно в геометрических узорах... Очень хороша, но назвать их "близнецами из одной партии" язык не повернется.

UPD3 ...то странное чувство, когда горящая свеча почти не дает света; свет куда-то ловко исчезает. Словом, можно констатировать, что свеча удалась.

@темы: witchcraft, свечи

21:52 

это нихрена не Шамбала, детка...
Немного весны на домашнем алтаре:



Белые фрезии, восковой мирт, зверобой и распускающиеся листья.
И тестовая Волчья свечка горит.

@темы: домашнее, witchcraft

00:22 

это нихрена не Шамбала, детка...
В полночь, говорят, все тёмные силы активизируются.
Вот и я, отлипнув от компа с работой, бодро пошла наводить порядок на кухне, ставить вариться крайне симпатичный кусок мяса, затевать хлеб, заваривать чай, загружать стирку, наводить порядок в холодильнике и так далее по списку. Жаль, в ночи окна не особо помоешь... может хоть цветочки пересадить? У меня тут парочка прям просится.

@темы: шельское, домашнее

13:13 

это нихрена не Шамбала, детка...


Сегодня вышел новый номер Вещих сестёр - последний раз в прежнем формате и под этим названием. Номер посвящен магической защите.
В нем - моя статья о ведьминых бутылках, есть материалы о камнях и травах, которые используются для защиты, о защите дома, ловцах снов и многом другом.
Скачать номер в формате pdf можно вот тут.

@темы: witchcraft, шельское

13:59 

это нихрена не Шамбала, детка...
Друзья и ученики стали подбивать меня на цикл занятий по кельтскому мифу и его основным сюжетам, по легендам и сказкам, мифологическим животным, богам, героям, местам и всему такому прочему.
Я попробовала отмазаться тем, что по кельтскому мифу издается достаточно хороших книг, но, как я понимаю, интерес в данном случае представляет именно моя способность систематизировать и мои комментарии к мифу.

Это достаточно большой объем работы, и если что-то подобное возникнет, то при хорошем раскладе только к зиме - до этого у меня запланировано много других вещей.

Но всё же вопрос:
Насколько интересен такой цикл лекций? Есть ли желающие присоединиться к таким занятиям?

И, пожалуйста, те, кто заинтересован в участии - обозначьте мне себя как-нибудь, а? ) Интересно же.
Я хочу знать в лицо тех, кто заставляет меня больше работать

Вопрос: Цикл лекций о кельтской мифологии
1. Да, интересно, присоединюсь к занятиям  19  (37.25%)
2. Да, интересно, но присоединиться не смогу  30  (58.82%)
3. Нет, не интересно, информации по теме достаточно  2  (3.92%)
Всего: 51
12:26 

это нихрена не Шамбала, детка...
Дайри в очередной раз съели мой пост с перечнем тех занятий, которые я веду, так что публикую всё заново:

Введение в Огам и магия Огама.

Огам Деревьев - это кельтский магический алфавит, в котором каждый знак (фэда) обладал своим собственным значением и смыслом, который перекликается с мифологическими представлениями о соответствующем знаку дереве. В Огаме Деревьев двадцать основных растений, и многие из них были значимы и почитаемы в Европе: это берёза и дуб, боярышник и вяз, тис и терновник... у каждого из них своя сила и свой "голос", который можно научиться слышать.

Это обновлённый и расширенный вариант прежнего курса. Теперь в курсе 16 занятий.
читать дальше

Курс по Рунам

Скандинавские руны - один из самых известных сейчас магических алфавитов. В основе моего курса лежит изучение рун Старшего Футарка и работа с ним (гадание, использование в магических целях и т.п.), но я рассказываю и знакомлю и с другими руническими рядами.
Всего в курсе 22 занятия.
В программе:
читать дальше

Курс по Колесу года

Колесо года - это цикл из восьми больших и важных годовых праздников. Эти праздники - и значимые поворотные точки года, и вехи, разделяющие год на сезоны и периоды, у каждого из них есть свои традиции и обряды, свой смысл. Йоль (21-22 декабря), Зимнее Солнцестояние, Коляда - самоё темное время в году, середина зимы, волшебный праздник перехода. Имболк (1-2 февраля), или Громницы - праздник домашний, связанный с сохранением тепла и света в сердце зимы и с первой надеждой на будущую весну. Остара (20-21 марта) читать дальше

Курс по Колесу Лун

В течение года, кроме солнечных праздников Колеса Года, бывает еще и 12 или 13 полнолуний, которые образуют второе, Лунное Колесо Года - более подвижное, гибкое и более колдовское. Если праздники Солнечного Колеса дают нам скорее систему постоянных и неизменных ориентиров внутри годового цикла, то лунные занятия больше связаны с нашими колдовскими умениями и действиями.
читать дальше

Таро для начинающих


Это большой и фундаментальный курс, знакомящий с системой Таро, её особенностями, историей и происхождением, с символами и смыслами. Разбор делается на колоде Райдера-Уэйта, хотя я регулярно ссылаюсь и на другие системы, преимущественно старые (Марсель, Висконти, Эрколе д'Эсте и т.п.), а сверх того есть возможность в рамках занятий пройтись по особенностям колод учеников, если это не Райдер-Уэйт.
читать дальше

Заговоры и шептухи - особенности работы с традиционным русским магическим текстом

Это занятие посвящено традиционным русским заговорам – отдельному, особому виду словесной магии, который веками использовался на территории нашей страны.
Это разовое большое занятие (2,5-3 часа), на котором я рассказываю и о том, что такое русский заговор и чем он отличается от других магических словесных форм (например, от европейского заклинания), о персонажах наших традиционных заговорных формул, о том, как правильно читать заговоры и что при этом делать, чтобы заговор из простого текста превратился в магический инструмент, какие предметы и атрибуты использовать и в каких случаях это нужно, а в каких – нет, и учу тому, как переделать заговорный текст под себя.
Отдельно может быть организован практикум по составлению своих собственных заговоров под ваши личные задачи и нужды.

Занятие по созданию магических свечей

На этом очном практическом занятии (продолжительность - 3-5 часов) можно научиться лить свечи (каждый ученик уходит с занятия с одной-двумя самостоятельно отлитыми свечками – расходники я предоставляю), а также разобраться в магии свечей - как спрятать в свечку свое желание, намеренье, силу, как ее отпустить, какого цвета должна быть магическая свеча, какие материалы (кроме очевидных воска/парафина/стеарина) используются в свечной магии, как построить свечной ритуал - и про всё остальное тоже.

Магическая чистка и защита пространства

Это разовое занятие, на котором можно научиться защищать себя, своих близких, свой дом, свою территорию от разнообразных магических воздействий. Я рассказываю про множество способов, и учу подбирать оптимальный способ в той или иной ситуации.

Магия исполненения желаний

Это мини-цикл из двух занятий, которые как правило проводятся зимой, в декабре - в то время, которое больше других связано с ожиданием чудес и с исполнением желаний.
Я рассказываю о нескольких практических способах воплощения желаемого в жизнь и о том, как выбирать наилучшее время для того, чтобы объяснить миру, чего вы на самом деле хотите.


Скоро будет:

Занятие по алтарному пространству

Что такое алтарь? Зачем он нужен в доме? Как его создать? – занятие отвечает на все эти вопросы. Я рассказываю и про традиции и историю алтарей и жертвенников, рассказываю, как организовать дома алтарь и каким он может быть (и о том, каким, где и для кого может быть алтарь за пределами домашнего пространства), какой должна быть его внутренняя структура, особенности для того или иного человека, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой практик; рассказываю о наполнении алтаря - алтарных предметах (какие они бывают вообще и что может ими быть) и о том, как с ними обращаться.

Мини-цикл занятий по Малому Оракулу Ленорман

(ближайший набор - ориентировочно на конец марта-начало апреля)

Предсказательные карты Ленорман - один из самых популярных на данный момент карточных оракулов. Это очень простая система (в сравнении, например, с Таро), но при этом очень удобная для быстрых повседневных раскладов.
читать дальше

Попозже, но тоже обязательно будет:

• Курс по магии стихий
• Лунный месяц и лунные дни
• Магия нити (прядение, наузы, вышивка в магических целях, нити судьбы и т.п.)
• Практическое амулетостроение
• Углубленное изучение англосаксонского рунического ряда.

Узнать о курсах подробнее можно, написав мне в личку. Мои контакты:
shellir.diary.ru/
vk.com/shellir
www.facebook.com/shellir.lirian


Прочитать отзывы о моих курсах можно тут или тут

@темы: обучение

02:46 

это нихрена не Шамбала, детка...
Хорошие сны. Про север, большую холодную воду, камни на земле, про дом, соединяющий собой Навь и Не-Навь, про древний очаг, заглубленный в землю и обложенный камнями, про нового огромного медведя, шкура которого прорастает зеленью травы и про такой лес, в котором хочется остаться навсегда - тёмный и сказочно-прекрасный, пугающий и родной.
Неожиданно во сне мелькнула рысь - почему-то канадская, в зимней густой шкуре - я так удивилась, что даже не сразу сообразила, что это было. Впрочем, не так уж и важно - медведь все равно ее выгнал, и добычу отобрал.

@темы: сны дорог, медведи, звериные сны, сонное, шельское

23:52 

это нихрена не Шамбала, детка...
Айва - божественный фрукт. Набрала себе сегодня крепких, пушистых "золотых яблок", и теперь варю варенье по недавно высмотренному рецепту - с грецкими орехами и мускатом.
Запах сказочный. Вкус - тоже.
Сейчас целый таз этого счастья стынет на плите, айва впитывает сироп. Доваривать буду завтра.

@темы: шельское, ведьмина кухня

10:38 

это нихрена не Шамбала, детка...
15:21 

это нихрена не Шамбала, детка...
• Мангусы, мангасы, мангысы, мангадхай, мангэ, мангудзе, мунгыскар, могои, могусы - древние существа, чудовища из монгольской, бурятской мифологии, точнее, той части мифологии, которая относится к сотворению мира и началу его существования. Впрочем, после сотворения мира мангасы не пропали, не ушли на покой, а продолжали так или иначе жить на земле и заниматься своими, часто недобрыми с точки зрения людей делами.
Как и многие древние существа мангасы не имеют какой-то устойчивой постоянной формы, и описываются то как гигантские чудовища, от земли до неба, в утробе которых помещаются все проглоченные ими люди, стада и даже порой земли и светила, то как небольшие подвижные черные существа. Единственное, что никогда не меняется - это многоглавость мангасов (голов бывает очень много, даже больше сотни, хотя мангас легко может прикинуться одноглавым существом) и их довольно устойчивая связь со змеями. Например, в ойратском эпосе один из мангасов описан так: «у него девяносто пять голов с гривой верблюда-самца, с бычьими рогами и девяноста восемью клыками». Головы, у мангусов, кстати, разные - есть и змеиные, и людские, и чудовищные, и огнедышащие конские, и верблюжьи, и многие другие.
У мангасов нет своих имён - только прозвища-определения: Пятнадцатиголовый Изогнутый Желтый Мангас, Кусающийся Двенадцатиголовый Желтый Мангадхай, Ядом Сочащийся Семидесятипятиголовый Черный Мангас. Впрочем, в позднем героическом эпосе, где мангасы становятся не столько чудовищами, сколько ханами-богатырями, появляются и их имена: например, в эпосе о Хан-Харангуе Девяностопятиголового Черного Мангас-хана зовут Хатан-Ценгел, а его брата - Хабшин Хара-Бургуда.
читать дальше

@темы: традиции, образы, легенды и мифы, волшебные существа

17:06 

это нихрена не Шамбала, детка...
У прекрасного Максима Сухарева есть картина про Первую Ведьму.



Я очень люблю то, что делает этот художник, но еще больше люблю этот сюжет, который можно восстановить, реконструировать по сохранившимся народным быличкам.

Как-то раз ходил бог по земле. Когда эту историю рассказывали, например, в Черниговской губернии, бога этого звали Валосько - ну, то есть Велес. А в других местах говорили, понятное дело, что это был Иисус Христос.
Так вот, ходил бог по земле, да и увидел как первая в мире ведьма творит злое колдовство - то ли росы сбивает, то ли чужое молоко сдаивает, то ли "залом" из колосьев плетёт, то ли еще как резвится. И решил бог ей помешать да пристыдить. Тут легенды тоже расходятся - то ли обездвижил он ее, то ли спину горбом согнул, то ли просто не ко времени спросил "что ты, женщина, делаешь", но и ведьма в долгу не осталась: за дурацкие вопросы ("А ты мне тут не "чтокай"!) и за препятствование своим чарам она обездвижила бога и приковала его к земле, запретив ему покидать этот мир и уходить в запределье, и долгое время он не мог освободиться от ее чар - до тех пор, пока сам лично не разрешил этой, первой ведьме и всем ее потомкам творить те чары, которые они захотят - лишь после этого расплела она своё колдовство да отпустила его с миром.
Так что все ведьмы творят колдовство божьим соизволением, и никак иначе.

@темы: славяника, легенды и мифы

14:52 

это нихрена не Шамбала, детка...
Этой ночью у нас было сказочно: во время оттепели шёл густой снег, застилая город белым покрывалом, пряча грязь и украшая деревья, будто специально для того, чтобы богиня Имболка шла по этому нетронутому снежному ковру.
Всё же у нас - Имболк время белого покрова и огня в домах. Я знаю, что где-то там Бригг приходит в зелёном, что от шагов и жаркого дыхания её отступают холода, и где-то сквозь снег уже пробиваются подснежники, но тут зима еще будет долгой. И будут гореть свечи, будет тепло в домах, будет литься молоко над алтарём.

С Имболком тех, кто празднует сегодня.
Благословенны будьте.


@темы: шельское, дни, Колесо Года

13:00 

это нихрена не Шамбала, детка...
Брес Sidhe начал публиковать материалы из архива, который остался от Дары, чему я очень рада - такие вещи должны жить дальше.

28.01.2016 в 11:33
Пишет Брес Ши:

Волчица (с) Дара Ши
Волчица лежала, уронив узкую морду себе на лапы. Ее медленно заносил снег, он падал на нос и таял, падал и таял снова, много было в ней тепла. Она сонно прикрыла глаза и смотрела внутрь себя, пытаясь оградиться от внешнего мира, где все казалось неизменным... Волчица услышала далекий вой своей стаи, но ей уже не хотелось отвечать на него, однако она все же встала и, когда дальние голоса умолкли, волчица завыла... долго... протяжно... волчица простилась со стаей. Она уже хотела лечь обратно в снег, неподалеку от своего логова, как вдруг увидела, что из леса вышел Серый.

Серый был вожаком ее стаи, той, из которой она ушла, давно ушла и думала, что ее уже забыли.
- Здравствуй, Северный, не думала увидеть тебя снова...
- Здравствуй, Акбара, мы уходим, здесь не стало охоты. Мы зовем тебя с собой. Хозяин Волков просил не оставлять тебя здесь.
- Ты знаешь меня, я останусь...Серый. Но я не забуду вас.
- Как и мы тебя, Акбара... Я буду с тобой еще какое-то время. Не для того, чтобы убедить уйти с нами. А просто... чтобы поговорить, быть может в последний раз. Ты будешь читать мне стихи?
- Да. Я буду читать их себе, а ты-слушай...
- Спасибо...Давно мне пора в дорогу, я только тебя поджидал. Так меня ты в бреду тревожишь, всё слова твои берегу. Скажи: ты простить не можешь?

Я сказала: "Могу".
- Спасибо, что ты отпустила, не всегда ты доброй была...

А потом Серый и волчица долго стояли рядом и смотрели на небо, каждый думал о своем, но оба они знали, что скоро он уйдет прочь со своей стаей, а она останется наедине со своими мыслями (а какие могут быть у волчицы мысли?), снегом и ночным небом.

Aine Sidhe

URL записи

Дерево кормит огонь

главная